Render.ru

Настройка блика

#1
Задача:
Планета Земля отражает свет, но степень отражения для водной среды и земли разная, как добиться этого эффекта?
Наверное надо создать карту, а куда ее подставить?
Подскажите, плиз!
 
#3
Два шарика сделай и засунь один в другой, (например для глаза также делается разница бликов)
 
#4
Опс, я чегото про атмосферу подумал.

Для блика карту ставешь на спекуляр.
 
#5
Сейчас попробую.
А Вот с атмосферой ничего не выходит.Резкая она и все.
 
#6
Резкая она потому что транспоренси равномерная, а на краях её надо сделать более плотной. Достигается это с помощью утилити samplerInfo с которой берётся значение facingRatio и через рампу подаётся на транспоренси.
Как это реализовано можешь посмотреть на примере хотя бы TrueGlass с хайэнда. Там же есть интересный шейдер Planet - поверхность сделана только процедурной текстурой, но без атмосферы.
 
#7
Стас, прости, для моего сегодняшнего понимания, написанное выше не понимаемо...
 
#8
На самом деле это не сложно, если есть желание - разберёшся.

samplerInfo - дословно "информация о сэмпленге", т.е. информация в точке которая обрабатывается рендером в данный момент.
facingRatio одна из информаций которую выдаёт samplerInfo. Это косинус угла между направлением на камеру и нормалью на поверхности. Имеет значение от 0 до 1. Значение 0 будет на границе объекта.
Рампа "смягчает" значения facingRatio и позволяет управлять нелинейностью.

Но это теория - если не понятно как это работет, просто смотри как это используется и повторяй :) Практически можешь взять уже готовый шейдер и изменить его.

Скачай тот же TrueGlass. Гипершейдер открой - увидешь шейдер с тремя каналами, удали какналы рефлексии, оставь только для транспаренси. Поиграйся с рампой - получи нужную прозрачность на границе шарика. Потом положи на белый канал рампы твою карту/текстуру облаков.
Настраивается только транспаренси, колор может быть просто белым - никакой карты на него не надо.

Вобщем разбирайся, samplerInfo полезный инструмент для достижения реализма.
 
#10
Наздоровье.

Эта тема напоминает анекдот:
"Приходит студент на экзамен, а выучил только про слонов. Достался ему билет про змей, он отвечает:
- Змея похожа на хобот слона, а вот слоны бывают разные, например.... "

ЗЫ: Если возьмёшь за основуTrueGlass, замени блин на ламбер - блики на атмосфере не нужны (типа по теме :))
 
#11
Да, а как я буду разбераться если я не знаю что такое samplerInfo и от куда ее взять??
Не подскажешь?
 
#12
Нет ну это уже не смешно. Все аглицкие названия прописаны как они есть, заганяй их в поиск по хэлпу. Шейдера качай с http://www.highend3d.com/maya/shaders/

Или луну делай.
 
Сверху