Render.ru

Motion Capture

#21
А чё трудно какому нибудь дяде Боре собрать пеленг , а к любителю танцев привязать испускающие радиоволны датчики. Я правда неволоку в электротехники но помница в журнале описывалась такая игра, к одному привязывают такую штуковину а дкругие его ищут с помощью пеленгов ( чем ближе тем громче пикание). Тоже самое можно сделать на микро уровне.
На одну точку , четыре пеленга и учебник по геометрии. Самолётам ищущим источники радиоволн достаточно три но они ищут в плоскости а не в пространстве.
 
#22
Извините три пеленга достаточно чтоб находить в пространстве точку.
 
#24
Очень плодотворная дискуссия... Следующей темой, видимо, будет "как правильно рожать в воду", поскольку в ней участники дискуссии разбираются так же хорошо как в мокапе, то есть как свинья в апельсинах...
 

Alex K.

Знаток
Рейтинг
20
#25
Очень порадовали ваши предложения , я и сам через все это проходил .
На счет радиопелинга ... Достаточно 2 приемников ,
так как можно измерять и растояние до точки , как пример : радар ,
Но это под силу только ОЧЕНЬ больному специалисту в этом деле .
На счет сопротивлений ...
На этом принципе собственно делают Motion Capture ,
Нужно собрать контролер который бы заганял данные в комп .
и не большую програмку .
Кроме сопротивлений можно использовать разные датчики .
Еще есть и другие способы ...

Вопрос ... Почему я не пользуюсь этой штукой в полной мере ?
Просто работаю один , меня на все это уже не хватает .
 
#26
А почему пеленг собрать может только ОЧЕНЬ большой специалист ?
Была такая игра (охота на лис называлась) , и оборудывание к ней мог собрать любой школьник занимающийся в радио кружке. И в технических журналах эти схемы часто печатали.
Теперь уважаемому ЭфОдин-у. Видимо у тебя бабок много, либо есть доступ
к классному оборудыванию, и тебя бесит что простые смертные указывают на реальную цену этого железа. Иначе я тебя просто непойму , зачем участвовать в дискусии делитантов. О своём уровне подготовки в этом вопросе мы прекрасно осведомлены.
 
#27
Просто все это напоминает спор о солипсизме в детской песочнице младшей подростковой группы после бутылки портвейна на всех (в этом возрасте вполне достаточно).
mocap совсем не так прост, как кажется. и не случайно стоят такие системы не пять копеек - на коленке,как детекторный приемник, не соберешь.
Уже то, что положение точки в пространстве можно определить по трем пеленгам заставляет меня смеяться до слез - это верно только в школьном курсе стереометрии, на практике пеленгов должно быть гораздо больше (не нужно забывать о погрешностях вычислений).
Ну и так далее... собственно, все высказанные в обсуждении "идеи" такого-же "ползункового" возраста - ни к черту не годятся. вы никогда не работали с плохим мокапом? Уверяю вас, смысл мероприятия абсолютно теряется....
Все это из области "поиска волшебной кнопки "сделать все хорошо"" Глупо.
Вместо того, чтобы разобраться в рендере тратиться гора нервной энергии на поиск "наилучшего рендера под майа"...Какая разница при кривых руках каким рэндером поганить картинку?
Вместо изучения основ анимации давай искать мокап кошки... Ах, "по эклеру уж с таймингом проблем не будет". Глупости. Законы анимационного движения включают в себя эмоциональную составляющую, которую эклер никогда не передаст.
Достаточно, или еще пометать бисер?
 
#28
Че-то я тоже не пойму, чего это ты действительно своим бисером так разметался, раздухарился так?:) Ну интересно людям знать как это работает, ну хотят сами тож что-то придумать, что же в этом плохого? И то, что настоящий мокап стоит бешеных денег еще не значит, что различные его вариации нельзя при толковой голове и руках сделать за гораздо меньшие деньги, "тому в истории мы тьму примеров видим", когда всякого рода кулибины, одержимые идеями сотворяли такое, что руководители отделов разработок крупных компаний только ахали и разводили руками. Да и вообще, не будь среди нас такого рода индивидов, мы бы возможно до сих пор ездили на автомобиле с паровым двигателем и даже не помышляли о мокапе:) А ты разошелся так, как будто они у тебя своими идеями последний кусок хлеба отбирают:) А по поводу глупости пользования эклером, так я вам скажу, что анимация в наши дни бывает двух типов - стилизованная, "мультяшная", которая используется в анимационных фильмах и "человекоподобная", типа "ФФ" или используемая в кат-сценах в играх, где законы Диснея отходят на второй план, а на первый выходит именно "человекоподобность" движений. Так вот во втором случае эмоциональность все же передается в рамках человеческих движений, без сжатий-растяжений и прочих мультяшных приемов, зато именно недоработки в тайминге сразу бросаются в глаза. А бисер тут метать больше не надо, бисер мечут перед свиньями, а тут людское общество.
 

Alex K.

Знаток
Рейтинг
20
#29

С свиньи все все началось . Морская , хотя с морем не имеет ничего общего ,
да и на свинью совсем блин не похожа .

>А почему пеленг собрать может только ОЧЕНЬ большой специалист ?
>Была такая игра (охота на лис называлась) , и оборудывание к ней мог собрать любой школьник занимающийся в радио кружке.
>И в технических журналах эти схемы часто печатали.

Так на первый взгляд кажется .

В роли лисы там выступает передатчик с какой то частотой , на которую и нужно навести приемник .
И еще этот передатчик работает на длинных волнах , а это значит длинная антена .
Эти передатчики нужно разносить по времени , так как они будут давить друг друга .
Еще нужно сделать радар , который бы сканировал .
Контроллер который бы обрабатывал все эти данные , я уже не говорю об всяких
гармониках и отраженных сигналах .

А вот с сопротивлениями , вроде по проще будет .

Видел как эта технология применялась еще в " Парк юрского периода "
Там делали куклу динозавра с датчиками , и в ручную анимировали .
Еще видел в каком то фильме женщину робота , она по скалам скакала .
Так там тоже четыре мужика ее анимировали . Кто за руки , кто за ноги держал .

Вообще уравень современной анимации , очень высокий как в мультфильмах
так и в кино , по этому тут уже не хватает старых приемов .
Необходима полная иллюзия правильности движений .
Как например в фильме " Властелин колец " там это , чудо компьютерное .
Ну или старый добрый Шрек .
 
#30
Уважаемые Дамы и Господа! Я и не думал, что мой заголовок внесет столь бурное перемывание косточек данной проблеме. Но раз уж так получилось хочу заметить: Я довольно долго встречался с людьми которые по бедности лепили джойстики, гироскопы и пр. из всякого авиационного хлама (4 оси, педали, газ, шаг винта, обратная связь и т.д. и т.п.). Причем сложностей при этом они не испытывали НИ КАКИХ....
С другой стороны т.н. МоКап быват трех типов,
1) програмный - когда действительно с готового видеоряда (плата вдеозахвата) с меточками стаскивается движение ( демо версии работают плохо, но можно приспосоиться).(от 3000 $)
2) Резистивный (сопротивления и ползунки всякие) - идеальная точность, но очень громоздка система плеч и рычагов часто мешающих актерам работать, но зато идеальная точность мелких движений (письмо, работа инструментами, игра на различных муз.инструментах).(оодна перчатка - от 1800 $)
3) Метод тонового сканирования сцены - когда на суставы актеров цепляют маркерные шарики а вокруг сцены ставят пульсирующие светильники инфракрасного света (8 и более) и 4-5 инфра камер, причем каждый шарик может отражать свет только одного (своего светильника) и соответственно может быть весьма однозначно определен в сцене. информация камер фильтруется входным контроллером а дальше детали...
примеяется в основном для глобальной анимации (прыжков, кувырков, танцев и т.д.). контроллер эдак ( 14000 $) и прочей мутаты под 20000, для буржуев это копейки.
Так вот, если эта тема может себя окупить, то не вижу проблем для организации пункта проката или чего-то в этом роде, но я сильно сомневаюсь, что МоКап может быть столь востребован в СНГ!!!
А вот изготовить на заказ перчатку, так в этом вообще нет проблем, только проблема в поселении ее в Маю.
 
#31
очень интересно вас всех читать... особенно зная как работают все системы MC. И оптические, и оптико-механические, и просто механика... и т.д. и т.п. веселюсь от души.... ну да ладно. я собсно чего...
ну неужели вы такие горячие наивные парни думаете. что собрав на коленках (пусть даже и очень качественно) некое подобие "мокапа" вы получите то чему стремились? ребята, опомнитесь... даже Vicon со своими инфракрасными Eagle камерами не дает 100% точности. все данные с мокапа еще обрабатываются. аппаратно либо программно. проводится фильтрация и тонкий тюнинг данных.
а про кол-во этих самых камер я вообще молчу... Vicon 8 (8 камер low-level) дает весьма посредственный (65%точности) результат. а Vicon-24 - соответственно в разы больше. тк "пеленг" 24 инфракрасных камер дает очень качественные (но не без шумов) данные для последующей оброаботки. Так что всякие теории относительно пеленга с двух-трех точек - смешны по определению. проще будет в ручную анимировать.
о механических мокапах сказать вообще много чего можно. вы говорите что точность у них идеальная? в каком месте простите? вся механика имеет свойство разбалтываться. и поверьте мне разбалтывается она еще на заводе. так что точность у данных типов мокапов не может быть "идеальной". опять же все требует программно-аппаратной чистки.
теперь о цене...
откуда такая волшебная информация что качественная перчатка стоит порядка 1800$? мож секонд-хенд с буржуйского плеча столько и стоит.... к то му же с 8-ю датчиками а не с 19 как у нормальной перчатки.
а оптические системы типа Vicon стоят базово и подержанные(!) от 60000 венчно фиолетовых фунтов-стерлингов (контора то Аглицкая) новый Vicon16 стоит от 200000фс. Gipsy - механика - новая стоит от 25000 евро без перчаток.
Можно по дешевке приобрести какой нить MotionStar... и сразу смело нанимать штат на чистку в Кайдаре всего этого мероприятия....
Так что все запущено. Не будьте так наивны. В Москве ведутся разработки собсной системы МС... уже как лет 5... и конца края не видно...
так что вот... если интересно, могу лекцию прочитать о системах Моционного КапчурИнга :)
 
#32
Да конечно интересно! Все уже с этим мокапом более-менее знакомы, многие уже почистили не одну минуту анимации после него, а некоторые даже уже закрытыми глазами подстраивают в Кайдаре любого Character'a к любому Actor'у, а как вся эта магия получается знает далеко не каждый!:) Так что если бы ты выложил где-нить статейку написанную со всей ответственностью, с заголовком типа "Motion Capture - как она есть", то все были бы рады и данная дискуссия перешла бы на новый профессиональный уровень:) Ждем-с!
 
Сверху