1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Морфы для пропсов

Тема в разделе "Poser", создана пользователем -, 4 янв 2002.

  1. Guest

    Господа, меня терзают смутные сомнения: что это - мои корявые руки (голова и т.п.) или баг позера? Дело вот в чем...
    Изначально задача ставится просто - сделать морфы для объекта, имеющего custom geometry, например, для пропса. Я понимаю, что есть несколько путей решения, но меня интересует путь через редактирование obj-файла в 3D редакторе (а не магниты там всяческие). Так вот, все вроде бы просто - экспортируем модель в obj с включенной опцией Morth target, редактируем ее, голубушку и ... ну вы сами все знаете. Но: после редактирования позер отказывается воспринимать его как морф ввиду разного количества вершин с оригинальной моделью. Я перебрал все возможные настройки, пытался использовать разные редакторы - все напрасно. Причем если сразу после экспорта из позера obj-файл действительно воспринимается как морф, то после редактирвоания - ни в какую :(
    Кто может что посоветовать?
     
  2. Guest

    Проверь кол-во вертексов до и после редактирования и убедись, что прав Позер, а не ты :). Абсолютно серьёзный совет, т.к. при редактировании нельзя изменять кол-во вертексов и полигонов, нельзя склеивать вертексы, а можно только перемещать и поворачивать. Многие 3д моделеры склеивают близко расположенные вертексы автоматически.
    У меня лучше было, и кол-во вертексов совпадает, и полигонов - тоже, так Позер мне написал, что у меня полигоны не того типа.
     
  3. Guest

    В том то все и дело, что судя по данным Макса, обе обдж-хи одинаковы (во вском случае по кол-ву вертексов), а вот размер файлов отличается этак раза в три (после редактирования - меньше). Более того, при импорте в макс появляется сообщение о проблемах импорта, а именно что-то около 50 вершин с одинаковыми координатами. Думаю, что тут вот собака и зарыта...
    Я вообще хочу узнать - у кого-нибудь описанный мною трюк проходил?
     
  4. Guest

    У меня проходил, только я не делал экспорт as morph target, а в обычном текст. редакторе выкусывал строки обжа из pp2 и ложил их в какой-то 1.obj. При импорте в Макс дабы избежать ошибок можно поставить масштаб в 100 раз больше. После преобразований меш уменьшить в 100 раз (масштаб, нумерик панель)
     
  5. Guest

    Дело ясное, что дело темное - короче это еще один позеровский баг, с чем всех и поздравляю :)
    Кстати, Саша, а как ты их (строки обджа) выкусывал? по какому принципу?
     
  6. Guest

    Открываешь в блокноте pp2. Ищешь слово "geomCustom". Копируешь в буфер обмена все строки, что после "numbSets" аж до символа "}". Это и есть
    ОБЖ-файл.
    ..................................................................................
    ..................................................................................
    ..................................................................................
    prop l_ox_shoe:2
    {
    geomCustom
    {
    numbVerts 4784
    numbTVerts 0
    numbTSets 0
    numbElems 4752
    numbSets 19008
    v 0.030770 0.006610 0.033570
    v 0.028990 0.006790 0.033260
    ..................................................................................
    ..................................................................................
    ..................................................................................
    f 4719 4720 4784 4783
    f 4720 4689 4761 4784
    }
    }
     
  7. Guest

    Спасибочки - просто и доступно, буду пробовать...
     
  8. Guest

    Я так почему-то сразу и подумал, что ты это всё в Макс таскаешь. Забудь, как страшный сон, т.к. у Макса абсолютно извращённое представление о формате .obj . А если хочешь проверить настоящее кол-во вертексов и полигонов, то открой файл обж в UV Mapper например.
    Вообще-то была такая небольшая прога Морф Мастер, специально заточенная под морфирование, но мне её заставить работать не удалось, что-то там с видео картой не состыковывалось. Если интересно посмотри на рендеросити.
     
  9. Guest

    На самом деле пробовал я и Синьку - с тем же успехом, так что, хотя насчет оценки Макса я с тобой согласен, в данном случае он непричем. А насчет Морфмастера - уже была идея, но вот руки не дошли...
     
  10. Guest

    А всё потому, что и для Макса, и для Синемы ( Rhino, LightWave и т.д.) формат обж не родной, а адаптированый и прежде чем открыть модель происходит конвертирование во внутренний формат. В случае с Максом это 3дс. Т.к. конвертирование процесс автоматический, то на большинство параметров у тебя нет никакого влияния. Интересно было бы попробовать с этой целью Alias Wavefront Studio Tools, вот для него формат обж - родной.
     
  11. Guest

    Это - да, но вопрос, в какой формат сам позер пережимает. Что-то я очень сомневаюсь, что Alias в нем свой родной формат признает...
     
  12. Guest

    Кстати о магнитах в Позере ты зря так плохо думаешь. При определённом навыке ими даже моделить можно, хотя Позер это совсем и не 3д моделер .
     
  13. Guest

    Ну, на самом деле, я плохо вовсе и не думаю - я ведь раньше описанную проблему так и решал с помощью их, родимых. Но все же определенные ограничения есть да и работать, скажем прямо, не совсем удобно...
     
  14. Guest

    У Позера есть свой внутренний формат rsr, если помнишь, то раньше в геометрии рядом с obj всегда был rsr чуть меньшего размера. Так вот для работы позера нужен был именно он, а обж просто формат который позер понимает лучше всех остальных. Для ППП файлы rsr не нужны, т.к. он конвертирует в них обж на лету и не сохраняет.
     

Поделиться этой страницей