Render.ru

Моделирование зубчатой передачи

Webber

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Проблема такова: хочу смоделить и анимировать зубчатую передачу, но сколько тем я не читал, сколько не пробовал - не получается у меня состыковать шестерню так чтоб зубы нормально подходили по размерам с другой шестерней другого диаметра.
Помогите, подскажыте как вести росчет, или моделировать так чтоб все сходилось.

..я делал по нескольких уроках, в одном только 3 правила: Generic Units; Radius=Segments; Простые числа. - ничего не получается - зубы одной не стыкуются с другой, как их не крутил.
второй - та же история - ничего не получилось.

Программа Max 2009
 

Александр Панюшин

Активный участник
Рейтинг
11
#3
ммм... есть две шестеренки, если у тебя не совпадают зубья между ними, надо понять, что в шестеренках отличие в радиусе, и только в нем, а расстояние между зубов одинаковое!
это значит что сделав одну шестеренку, не получится маштабом сделать вторую
тоесть создаешь цилиндр, плоский, с четным значением сигментов, так, чтобы поделив на 2 не получалось нечетное число, например 24, и радиусом 50, конветиш в поли, выделяешь наружние полигоны через 1, и выдавливаешь= первая шестеренка готова
чтобы создать вторую, например в два раза меньше, создаешь цилиндр, уже радиусом в 25, и количество сегментов тоже в 2 раза меньше, тоесть 12

если сделаешь в первой шестеренке, 22 сегмента, то во второй шестеренке получится 11 сегментов, что не даст сделать зубья

ну вроде ясно расписал)
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#4
Я, кстати, в таком случае, пользуюсь Rhino.
Там есть построение многоугольника по длине сегмента и их количеству.
А радиус создаётся автоматически.
Експортирую линии в макс...
---------------------
И ещё, вот
 

Webber

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
INCUS, да тут дело на один раз, здесь нет математичиской необходимости, нужна лишь визуальная красота движения, чего я немог добиться. Использую только макс, рино неизучил.
А ети ужасные формулы меня сума сводят - не люблю я их, в таком количестве, хотя понимаю - шестерни дело ресурсоемное...


Александр Панюшин, спасибо! Просто и доступно и то чего хотел!
А как делать если одна шестерня вертится внутри другой (тоисть не по внешнему кругу а по внутреннему)?
 
Сверху