1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование зубчатой передачи

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Webber, 28 сен 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Webber

    Webber Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема такова: хочу смоделить и анимировать зубчатую передачу, но сколько тем я не читал, сколько не пробовал - не получается у меня состыковать шестерню так чтоб зубы нормально подходили по размерам с другой шестерней другого диаметра.
    Помогите, подскажыте как вести росчет, или моделировать так чтоб все сходилось.

    ..я делал по нескольких уроках, в одном только 3 правила: Generic Units; Radius=Segments; Простые числа. - ничего не получается - зубы одной не стыкуются с другой, как их не крутил.
    второй - та же история - ничего не получилось.

    Программа Max 2009
     
  2. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
  3. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ммм... есть две шестеренки, если у тебя не совпадают зубья между ними, надо понять, что в шестеренках отличие в радиусе, и только в нем, а расстояние между зубов одинаковое!
    это значит что сделав одну шестеренку, не получится маштабом сделать вторую
    тоесть создаешь цилиндр, плоский, с четным значением сигментов, так, чтобы поделив на 2 не получалось нечетное число, например 24, и радиусом 50, конветиш в поли, выделяешь наружние полигоны через 1, и выдавливаешь= первая шестеренка готова
    чтобы создать вторую, например в два раза меньше, создаешь цилиндр, уже радиусом в 25, и количество сегментов тоже в 2 раза меньше, тоесть 12

    если сделаешь в первой шестеренке, 22 сегмента, то во второй шестеренке получится 11 сегментов, что не даст сделать зубья

    ну вроде ясно расписал)
     
  4. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Я, кстати, в таком случае, пользуюсь Rhino.
    Там есть построение многоугольника по длине сегмента и их количеству.
    А радиус создаётся автоматически.
    Експортирую линии в макс...
    ---------------------
    И ещё, вот
     
  5. Webber

    Webber Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    INCUS, да тут дело на один раз, здесь нет математичиской необходимости, нужна лишь визуальная красота движения, чего я немог добиться. Использую только макс, рино неизучил.
    А ети ужасные формулы меня сума сводят - не люблю я их, в таком количестве, хотя понимаю - шестерни дело ресурсоемное...


    Александр Панюшин, спасибо! Просто и доступно и то чего хотел!
    А как делать если одна шестерня вертится внутри другой (тоисть не по внешнему кругу а по внутреннему)?
     
  6. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну тоже самое, только используй торус, там есть внутренний радиус
     
  7. Webber

    Webber Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Александр Панюшин, может вы имели в виду Tube?
     
  8. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    а какая разница)
    убавь sides до 4, и сделай rotate на 45 градусов

    мне бы твои проблемы)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей