Render.ru

Моделим На Скорость

Drakula®

Активный участник
Рейтинг
14
вот такой вопрос, почуму все темы для моделирования (по крайней мере последние) какие-то для детского сада, какаято голова круглая с текстурами, деревца из 38 полигонов, все в лов поли, неужели все тут будущие геймострои и будут создавать задний план для игр и мультиков из этих моделек. ябы предложил делать нормальные модельки каких либо предметов не особо сложных и не совсем простых но чтоб приятно было глянуть на картинку. вот к примеру
 

Вложения

WestFront

Знаток
Рейтинг
76
Не совсем согласен я... Полезных много моделек было уже... топор орков, мыша компутерная та же... да пребудет с вами сила!
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
еще как надо, лоу поли - аццкая весчь, вот я седня приехал из москвы, всем привет, кстати, и сразу поставил на рендер землю, чем больше я ее рендерю, тем больше она мне нра, но рендерится она ппц как медленно, тогда со всех сфер (земля, облака, свечение вокруг земли, 2 слоя звезд) я поставил вместо 200 - 100 полигонов, и вроде ничего особенного не сделал, качество не упало совсем, а кадр в десятки раз быстрее рендерится, и тут очень простой вариант, вот если посмотреть ролик турала из видео аварда, можно заметить, что на его первую машинку (джип гранд чероке) он потратил полтора миллиона поликов, а в титрах написанно, что на остальных машинах поликов гораздо меньше, а ведь мы не видим разницы, итак - лоу поли легче редактировать, легче текстурировать, легче вообще, и рендерится быстрее, а еще можно турбосмус наложить.... хотя на одном лоу поли зацикливаться реально не нада, я вот предлагаю попробывать нурбс моделирование, тут же, ибо нурбс - простота и скорость, а я им пользоватсья не умею, не прочь научиться, вот что черти творят, посмотрите на сетку ,это - нурбс
 

WestFront

Знаток
Рейтинг
76
gogan3, лично для меня нурбсы - табу... построить сетку не так уж и сложно, но потом ее отредактировать... мягко говоря... впрочем не буду матерится :D . Поэтому мой тебе совет... хочешь сберечь нервы - не трогай эти нарбсы. Даже в какой-то книге (а может и в многих) так и написано, мол теоретичеки хорошая это вещь, да обходите ее тридесятой дорогой...
А насечт лоу-поли, то ИМХО любая модель по своей сути лоу-поли... я например всегда создаю лоуполи а потом накидываю модификаторы Mesh Smooth и Edit Poly. Очень кстати удобно при редактировании модели в дальнейшем
 

Drakula®

Активный участник
Рейтинг
14
эх, мне вас не понять. если я уж делаю(стараюсь) реалистичную картинку то не видно что там внутри лимон полигонов или пару тысяч.
 

WestFront

Знаток
Рейтинг
76
Я тоже раньше не думал о количестве полигонов, пока в одной сцене не сошлись 400 орков, 80 лучников, сотни стрел плюс ко всему фаерболы ))) После того как макс покрутил пальцем у виска пришлось поизучать и лоу-поли и рендеринг по слоям
 

Tolkun

Пользователь сайта
Рейтинг
2
заранее прошу прощение за то что возможно нетам задал вопрос.
что такое normal map? для чего он нужен?
как я непытался гуглить, ничего ненашёл. надеюсь на ваше разьяснение..)
 

WestFront

Знаток
Рейтинг
76
Аналог bump map, но степень возвышености/углубления просходит в направлении не одного вектора (как при обыкновенном бампе), а двух векторов (вроде :oops: )... А вообще-то в разделе уроков есть несколько по нормал мапу
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
эм, не смотря на всю мою природную глупость, но один вектор - одна прямая, 2д изображение состоит из системы их двух векторов X и Y, трехмерное из трех X, Y и Z, может я вас не понял (реально я всегда считал что нормал мап - это тот же бамп, только тоньше настраивается, и картинка с ним живее, бамп делает кадр каким-то мокры, может быть, а нармал именно неровным), но помоему вы спутали, бамп в двух-векторной системе, а нормал в трех
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
кстати, про нурбс - турбосмус и прочие - штуки очень злые, я одно и тоже действие могу проводить, а результат может быть разным, чамфер грани на 0 едениц в одном случае сделает резкий переход, в другом - страшную крякозябру, в третьем случиться пипец, а в четвертом макс вылетет, и придется в автобекап лезть.... Нурбс, насколько я знаю, нахожится в основе работы в майке, и, в свое время, только то, что я к максу привык не позволило мне перейти на майку, и это при куче несомненных плюсов в ней (майе)
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
что такое normal map? для чего он нужен?
как я непытался гуглить, ничего ненашёл.
Вас уважаемый наверное в гугле забанили. ;) Первая ссылка http://en.wikipedia.org/wiki/Normal_mapping

А нужен он что бы с меньшим количеством полигонов получить тот же результат что и с большим.


Аналог bump map, но степень возвышености/углубления просходит в направлении не одного вектора (как при обыкновенном бампе), а двух векторов (вроде )
Ай-яй-яй, вот научите его плохому к тому же и не правильно. :)

Bump map это грубо говоря черно-белая текстура. Значение цвета определяет на сколько эта точка на модели будет выдавлена-вдавлена по направлению нормали к грани.

Normal Map это тоже текстура, только "цветная". Из RGB компонентов цвета получается XYZ нормаль-вектор в этой точке. Пример смотрите у Вани на юзерпике.
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
Ох и нафлудили тут пока меня не было, простите, заболел/заработался
В общем за меня уже всё сказали, если я буду давать темы со сложными многополигонными моделями времени будет не хватать на всё, я имею ввиду текстуринг и развёртки, ведь если, скажем, задам комод моделить, проще будет бокс раскрасить, чем вымоделивать всё, а потом ещё и текстуру прилаживать? Скорость! скорость тут важный критерий.
Андрей, на листву можно было ещё поликов потратить ;)
 

gogan3

Знаток
Рейтинг
50
иван, к слову о скорости, а вы как идее юзать нурбс относитесь? дайте просто одну тему, например елочная игрушка, которую нада в нурбс сделать, чтоб, хотяб попробывать, и понять, что это за звер, и с чем его едят, сам я далеко не ушел, хочется увидеть, как кто делает, и у лучших узнать, как и что, ведь эта тема, как и большие мини-конкурсы нужны, чтоб развиваться и расти в 3д поприще, ну вот и будем развиваться и расти с нурбс, хотяб разок
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
ды а кто вообще запрещает нурбс юзать?) дам следующую тему, хоть из пластелина лепи, я конечно не против)) можешь и нурбс попробывать.
 

WestFront

Знаток
Рейтинг
76
Иван, как насчет когда-нибудь дать тему про боевой шлем (знаю-знаю, мол кто мешает, бери да модель :D )
 
Сверху