Render.ru

Много дырочек в поверхности

#1
Нужно создать перфорированную доску (с большим колличеством дырочек).
Для этого я создал множество (около 2000 тысяч) трубочек, и применил к ним и доске Bolean - Diference. После этого мой пень двухтысячник с гигом памяти так задумался..., что через час я Рино вырубил сам. Как бы Вы посоветовали сделать эту операцию?
 
#2
Да, доска имеет определённую толщину, и сквозь вырезы это должно быть видно. Так что, картой прозрачности здесь не отделаешься.
 

Unit 2400

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Сначала строишь прямоугольни(или чё там нада аля доска) дальше 2000 твоих кружков (это все curves) дальше выделяешь всё это, команда PlanarSrf.
Получится поский (тонкий) сурфейс с дырочками. Затем выделяешь свой получившийся сюрфэйс пишешь (или находишь эту кнопку) ExtrudeSrf и ставишь нужную толщину твоей доски. Всё.
 

Unit 2400

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Сначала строишь прямоугольни(или чё там нада аля доска) дальше 2000 твоих кружков (это все curves) дальше выделяешь всё это, команда PlanarSrf.
Получится поский (тонкий) сурфейс с дырочками. Затем выделяешь свой получившийся сюрфэйс пишешь (или находишь эту кнопку) ExtrudeSrf и ставишь нужную толщину твоей доски. Всё. Немного не туда написал :)
 
#8
Создал, как предложил Unit, прямоугольник, с ним в одной плоскости, на его площади 2000 кружков. Выделил всё, и нажал PlanarSrf. Рино завис намертво. Пока я его через 2 часа не вырубил. Никаких вариантов сделать это я не вижу. Вырубать по одной дырке нереально долго, т.к. чем больше их уже присутствует в поверхности, тем дольше делается эта операция. Постепенно каждая делается около (или больше) минуты. Мда-а-а.... а я-то думал, что Рино самый крутой моделлер....
 
#9
Попробуй разделить свою доску например на 5 частей или более. На каждую часть придется 400 отверстий или менее.
Целостность доски совсем не обязательна, если надо объединишь.

Вот вообщем-то и все.
 
#10
В следующий раз, возможно, так и сделаю (т.к. эту модель я уже сделал в LightWave).
PS: Скоро нужно будет делать модель, у которой есть такая же проблемная часть: полусфера неправильной формы (т.е., это скорее половина груши), в которой множество дырочек. Через Boolean я это сделать не смогу, т.к. при большом колличестве объектов рино задумывается на неизвестно какое время. Как мне это сделать в Рино?
 
#12
Хм...м... Тут, кажись, моих знаний не хватает. Если для плоской перфорированной поверхности, я могу применить склеивание из однотипных плоских блоков, то как быть с поверхностью неровной формы? Я просто не знаю какую операцию применить для этой цели.
 
#13
Тоже самое, чаще форма не имеет значения. Если слишком сложная, спроецируй кривые на поверхность. Выполни сплит по ним. Затем с получеными частями работай. Затем соедини все части в один объект. Если будешь перегонять в полигоны, то соответствующие смежные вершины можно будет сплавить, но это уже в другом редакторе. Эксперементируй.
 
#15
Вообще, это неподсилу ни одному моделеру - модель слишком сложная для реализации на NURBS без специальных алгоритмов упрощения (создается карта упрощения, а затем, при рендеринге, модель усложняется). Но это реализуемо только на очень мощных рабочих станциях (тут и десятком 2 ГГ Петов не обойдёшься). Работать с такой сложной моделью не возможно.
 
#16
Попробуй какие-нибудь нормальные мощные КАДы (SolidWorks например) - они вроде как булят заметно лучше Рины, на форуме www.cad.ru даже помнится некоторые тестировались на способнось к проделыванию большого количества дырочек. Ну или жди подольше, не 2 часа (это несолидно даже), а скажем 2 месяца - может и Рина что выдаст. Она иногда забавные штуки выдаёт. :о)
 
Сверху