1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental Ray или VRay для анимации в Maya

Тема в разделе "Maya", создана пользователем leo-sergio, 9 янв 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. leo-sergio

    leo-sergio Активный участник

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Господа, подскажите пожалуйста, какой рендер лучше подойдет
    для анимации мохнатого персонажа в Maya на фоне травы и деревьев - Mental Ray или VRay?
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    по мне так для мохнатых персонажей лучше всего подойдёт Арнольд
     
  3. leo-sergio

    leo-sergio Активный участник

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    maiden666, к сожалению с Арнольдом пока не знаком,
    но рыская по нету, несколько раз встречал высказывания, что для органики больше подходит ментал.
    Так ли это - придется эксперементировать!
     
  4. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    Что проще будет учить тем и рендери,по менталу больше уроков и настраивать проще,по крайней мере мне)
     
  5. Vasso

    Vasso Пользователь сайта

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    А по-моему похер чем рендерить - главное, знать, что в итоге должно получиться по раскодровке.... а там уже для ускороения работы и рендера можно и кучу мап процедурных для каждого объекта с анимацией нарисовать и на полигоны плоские натянуть. ИМХО. Рендернешь за час, то, что будет рендериться год с перегруженной сценой. По итогу 2 волосинки рендерить полгода будешь, которую отдельно можно крупным планом было вставить отдельно.
     
  6. Cyberika

    Cyberika Активный участник

    С нами с:
    17.02.2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Менталом вообще ничего не надо рендерить. Оно самое большое зло в CG.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ой вот не надо так категорично то.. студии целые работают и ничего... руки надо просто прямые иметь.
     
  8. Cyberika

    Cyberika Активный участник

    С нами с:
    17.02.2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Не соглашусь с вами и руки у меня прямые и растут они с правильного места. Я не говорил, что ментал не может рендерить что то, просто там у них все через Ж.
    После знакомства с Arnold и vRay я понял, что потерял очень много драгоценного времени с менталом и возненавидел его.
     
  9. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Соглашусь с предыдущим оратором. Вообще если здраво так посудить, то на данный момент, ментал действительно полное днище.
     
  10. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    А можно аргументированно объяснить, чем же mr настолько плох? Общие слова не подойдут.
     
  11. Cyberika

    Cyberika Активный участник

    С нами с:
    17.02.2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Взять на пример Linear Workflow. Ее нужно настроить в МР. Арнольд делает это по умолчанию.
    Настройки источников света в Арнольде гораздо интуитивнее чем в ментале.
    Гемор с Volumetric Lights в ментале. Тот, кто знаком с Арнольдом согласятся , что настрайвать Volumetric Lights одно удовольствие.

    Вот, я сделал маленький пример. Первый Арнольд, второй Ментал, рендерят одну и ту же сцену. Сцена очень примитивная, все настройки по умолчанию. В центре есть источник частиц и над ним один PointLight(Как я уже выразился все настройки по умолчанию за исключением самплинга). На третьем я вклкючил мнеталу ФГ, что Арнольду вообще не нужно. Единственое что я поменял у источника света это радиус.

    Еще раз говорю, что все что делает Арнольд умеет и Ментал, но там все гораздо медленнее и сложнее.
    Еще одна вещь, которую забыл написать, с включенным ФГ мнетал рендерил 1.25 минут, когда Арнольду на это потребовалось всего 8 секунд.
     

    Вложения:

    • 3330710.jpg
      3330710.jpg
      Размер файла:
      45,4 КБ
      Просмотров:
      1.083
    • 3330711.jpg
      3330711.jpg
      Размер файла:
      36,1 КБ
      Просмотров:
      1.003
    • 3330712.jpg
      3330712.jpg
      Размер файла:
      36,4 КБ
      Просмотров:
      1.064
  12. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    То, что алгоритмы у mr не быстрее - это я согласен. Но удобство и простота использования - данный факт тут не так значителен: mr старый рендер и ему приходится тянуть хвост из старых фич для совместимости.
    А renderman тогда для вас вообще кошмаром покажется =)
     
  13. simon310 vip

    simon310 Мастер

    С нами с:
    10.02.2014
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    193
    Баллы:
    91
    Наберите в википедии Mental Ray - глаза разбегаются от количества крутых фильмов для которых серьезные студии работали с ним. То же ви-рей похвастаться подобным не может
     
  14. simon310 vip

    simon310 Мастер

    С нами с:
    10.02.2014
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    193
    Баллы:
    91
    все настройки по умолчанию.

    Не все золото, что по умолчанию. Ментал очень тонко настраивается, очень индивидуально. Арнольд хорош, но и ментал молодец. Просто он требует больше опыта и умственных усилий. Многие рендеры (ви-рей опять таки), популярны именно простотой, но и итог слишком очевиден - у 10 авторов идентичные результаты. Особенно в интерьерах заметно на 3DDD.ru)....Все картинки как на подбор - гламурный глянец. А если уж по-хорошему то все равно пассами делать нужно, а собирать их это уже другая песня
     
  15. Bipper

    Bipper Активный участник

    С нами с:
    18.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7

    Извините, если вы такой гуру в рендеринге, то может быть объясните почему у меня только с ФГ и семплингом 0-2 получается так:
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      191,4 КБ
      Просмотров:
      858
  16. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    жаль, что тема заглохла после этого вопроса
     
  17. simon310 vip

    simon310 Мастер

    С нами с:
    10.02.2014
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    193
    Баллы:
    91
    Да тут и развития особого быть не может). Чем лучше рендерить - это вопрос из серии "в чем лучше моделить" и.т.д . Максимум холивар возможен)
     
  18. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Да это понятно :) просто был задан вопрос про арнольд, а ответа так и не последовало. Я не знаю как было в 2014, но сейчас там нет GI/FG так как разработчик пишет - "Мы не стали мутить FG/GI потому что можно запутаться в фотонных картах, их тяжело контролировать и тд и тп". Такое ощущение, что сделали рендер - "Мы дали вам пару параметров, рендерьте как хотите".
     
  19. Cyberika

    Cyberika Активный участник

    С нами с:
    17.02.2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Извините, что не мог ответить (в 2014).

    @Bipper. Поздно но все таки... Я не гуру. В таких случаях лучше выложить сцену.

    @симон310 Я не говорю, что в ментале нельзя сделать то,что можно сделать в Арнольде. Просто Арнольд он очень прост в использовании. Для меня это инструмент для художника, который не хочет/не может иметь дело со сложным "воркфлоу".
     
  20. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Так же и Арнольд в пресс релизах и хелпе себя позиционирует :)
    Советую поюзать новый ментал, из 2016 или 2016.5 maya, там всё очень упростилось, одни mila pass чего стоять - поставить галки и exr можно выводить все пассы, даже можно не париться с ID.
     
    симон310 нравится это.
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей