Создай неск лайеров для рендеринга там же где и визибл лайер.
Добавь обьекты в эти лайеры чтоб было что рендерить, в каждый слой свои обьекты. Включи рендерить слой ( по умолчанию- литер R )
Болучиться что вся сцена состоит из слоистого композита рендеринга.
далее в
renderGlobals - RenderLayer/Pass Layers
[x] - enable render layers рендерить по слоям.
после его включения будет доступ к разделу, где перечисляются списки лайеров один из которых дефолтовый. Поставь их все вкл.
отрендери
результат - одноименно-лайеровые файлы с раздельной визуализацией обьектов.
для рендеринга по слоям отдельных компонентов - блик, тень ... вкл галочку Layer/Pass.
Для более подробной информации Help-Rendering-
раздел 5 render globals
render layer / pass
>где можно достать спеки по написанию шейдеров под ментал.
Это ни что иное как SL - язык шейдеров. Док на него инсталится вместе с самим ментал реем - Standаrt Mentaray shader library ( см в Хелпах). Но писать шейдеры вручную , на мой взгляд нужно избегать , если ты только не программист в большом проекте с большой визуализацией или перед тобой стоят весьма узко направленные задачи.