Render.ru

Mental Ray Dirt, аналог V-Ray Dirt

Рейтинг
137
#1
Ребята, привет! Перерыл весь интернет, но так ничего путного по данному вопросу не нашел. Как сделать эффект грязи в местах не только стыковки объектов (это где некоторые предлагают использовать окклюжн), но и просто на загибах, к примеру? Да еще и хотелось бы получить контроль над этими местами, чтобы грязь сделать такой, какой непосредственно хочется. Т.е. управлять ею при помощи процедурных карт. Вобщем, поделитесь пожалуйста вашими изысканиями по вопросу аналога виреевского dirt'a в майевском ментале. Заранее очень благодарен за полезную информацию.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
так все врно.. амбиент оклюжн - это и есть аналог вирейдирта.. как думаешь почему в ренедр элементс вирея нет амбиент оклюжна? именно потому что он есть в материалах как вирей дирт.. ну а управлять... запеки его в текстуру а потом используй как маску для разных цветов. интенсивность можно будет менять.
 
Рейтинг
137
#3
Нет, окклюжн работает же немного иначе. Он затемняет поверхность там, где находятся разные грани. К примеру, если кубик стоит на плоскости, то затемнение или "грязь" будет только внизу. А как быть, если мне надо, чтобы затемнение было на всех ребрах куба, т.е. и слева, и справа, и сверху, и снизу?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#9
Если это вопрос мне, а не sanctus, то от mia_roundcorners векторное значение outValue перемножается на само себя в след. ноде, далее уменьшается Saturation до нуля и передается, допустим, в colorGain. Уже на что фантазии хватит.
 

masterkmw

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Добрый день! Fomen, если получилось, можно подробнее, как сконектить? у меня не получается чего то...Спасибо заранее!
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#12
Не забудьте установить Radius, и Bump mode, например, 1.
 

masterkmw

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Извините плиз... у меня вот что получается не пойму в чем ошибка
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#14
Saturation надо во всем графике убрать в ноль в ноде remapHsv.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#17
друзья мои, я вообщето максист и здесь случайно (пока), расту над собой, так с прошлого года в максе появился новый тип карт, например э-э-э... вот, позабыл слово, короче разделяет поверхность на выпуклые-вогнутые части, и предназначена как раз для того, чтоб в композе добавлять на выпуклые части царапины, например, а на вогнутые - грязь и пыль
интересно, есть ли такое в майе?
 
Сверху