1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental Ray Dirt, аналог V-Ray Dirt

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Михаил Фоменко, 29 апр 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Ребята, привет! Перерыл весь интернет, но так ничего путного по данному вопросу не нашел. Как сделать эффект грязи в местах не только стыковки объектов (это где некоторые предлагают использовать окклюжн), но и просто на загибах, к примеру? Да еще и хотелось бы получить контроль над этими местами, чтобы грязь сделать такой, какой непосредственно хочется. Т.е. управлять ею при помощи процедурных карт. Вобщем, поделитесь пожалуйста вашими изысканиями по вопросу аналога виреевского dirt'a в майевском ментале. Заранее очень благодарен за полезную информацию.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    так все врно.. амбиент оклюжн - это и есть аналог вирейдирта.. как думаешь почему в ренедр элементс вирея нет амбиент оклюжна? именно потому что он есть в материалах как вирей дирт.. ну а управлять... запеки его в текстуру а потом используй как маску для разных цветов. интенсивность можно будет менять.
     
  3. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Нет, окклюжн работает же немного иначе. Он затемняет поверхность там, где находятся разные грани. К примеру, если кубик стоит на плоскости, то затемнение или "грязь" будет только внизу. А как быть, если мне надо, чтобы затемнение было на всех ребрах куба, т.е. и слева, и справа, и сверху, и снизу?
     
  4. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    выверни нормали и запеки, будет то же самое что и дерт
     
  5. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    В своих работах юзал mia_roundcorners.
     

    Вложения:

    • 2285357.jpg
      2285357.jpg
      Размер файла:
      26,9 КБ
      Просмотров:
      289
  7. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Ну вот же! Спасибо! Так и знал, что это можно реализовать стандартными майевскими средствами.
     
  8. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    sanctus, только не подскажешь, какие аттрибуты связаны между собой?
     
  9. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Если это вопрос мне, а не sanctus, то от mia_roundcorners векторное значение outValue перемножается на само себя в след. ноде, далее уменьшается Saturation до нуля и передается, допустим, в colorGain. Уже на что фантазии хватит.
     
  10. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Dark™, спасибо большое, Я попутал чутка))) Да, вопрос был тебе. Спасибо за ответ.
     
  11. masterkmw

    masterkmw Активный участник

    С нами с:
    30.03.2010
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Добрый день! Fomen, если получилось, можно подробнее, как сконектить? у меня не получается чего то...Спасибо заранее!
     
  12. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Не забудьте установить Radius, и Bump mode, например, 1.
     
  13. masterkmw

    masterkmw Активный участник

    С нами с:
    30.03.2010
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Извините плиз... у меня вот что получается не пойму в чем ошибка
     

    Вложения:

    • 2287167.jpg
      2287167.jpg
      Размер файла:
      138,2 КБ
      Просмотров:
      126
  14. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Saturation надо во всем графике убрать в ноль в ноде remapHsv.
     
  15. masterkmw

    masterkmw Активный участник

    С нами с:
    30.03.2010
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Спасибо за ответ, Dark!
     
  16. masterkmw

    masterkmw Активный участник

    С нами с:
    30.03.2010
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Выкрутил в ноль. Однако результат тот же:( ничего не пойму
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    друзья мои, я вообщето максист и здесь случайно (пока), расту над собой, так с прошлого года в максе появился новый тип карт, например э-э-э... вот, позабыл слово, короче разделяет поверхность на выпуклые-вогнутые части, и предназначена как раз для того, чтоб в композе добавлять на выпуклые части царапины, например, а на вогнутые - грязь и пыль
    интересно, есть ли такое в майе?
     
  18. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    вспомнил, блин - cavity map, вроде
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей