Чета много всего понаписали но никто не затронул, сложность обучения...
Например новичку ГОРАЗДО проще разобраться в МАКСе чим в Майке. Да и литературы гораздо больше по МАКСу... А когда уже потратил года 4 на изучение МАКСа и нужных плагинов, которые постоянно появляются, то переходить на Майку уже времени как то не хватает... это я про себя.
Да и когда я узнал про МАКС еще 1.2 про Майку и слыхом не слыхивал. Про нее узнал только пару лет назад, пытался раза три основательно взятся за нее, но времени нифига нет... То работа, то халтура, да и про семейную жизнь не надо забывать.
По моему надо начинать с прог которые попроще в изучении, типа МАКСа, но не сильно увлекатся... И потом, поняв основные концепции 3Д сразу переходить на Майку или типа того...
Есть знакомые Майщики которые говорят что удобнее и функциональнее Майки для них ничего нет. Хотя для меня удобность Майки после МАКСа, мягко говоря, сомнительна...
И вообще по моему если уж всерьез занимаешься одним пакетом, то для тебя он и лучше... не стоит тратить время на изучение пакета потому что в нем какието фичи делаются быстрее и удобнее. Если все остальное ты в своем пакете сделаешь гораздо быстрее и лучше. Стоит посмотреть галерею и становится понятно, что шедевры можно сделать в обоих пакетах, былоб желание. Но вот откровенно плохих работ больше сделано в МАКСе именно потому что с него больше начинает новичков. А в Майке человек пока разберется, то уже может сделать качественную работу.