Render.ru

max vs maya.

#1
Народ, может скажете почему Майя менее популярна, чем Макс?(достаточно посмотреть на количество постов, форума Майя и Макса=))
Почитав обзоры... Майя ничуть не уступает...своему конкуренту(Правда не разу не пользовал.)
В чём минус? В сложности или существуют, какие то тонкости?...
Скажите в двух словах....
Всем удачи...
 
#4
Разница в цене и архиетктуре (майка не есть полностью завершенный пакет, там много чего надо скриптовать самому)...... Ну и раскручен Макс больше, потому как с ним еще и архитекторы и машиностроители работают (потому как Descreet входит в концерн Autodesk который делает AutoCAD и эти пакеты хорошо интегрированы), а их много. А в принципе причин может быть много - рынок есть рынок...
 
#5
Насчёт популярности, я хотел отметить Россию...и обычных пользователей(здесь же на форуме не все асы). И цена на митинском рынке в полне приемлема=). Просто мне хотелось узнать мнение не тех, кто Фильмы в голевуде делает, а обычных, но продвинутых пользователей обеих программ, но избравших Макс, а не Майя. И именно на форуме Макс, потому что я знаю они более разносторонни в этом плане. На форуме Майи не имеет смысла и спрашивать, конечно расхвалят именно её.
Охарактеризуйте хотябы по трём пунктам.
1-Моделинг.
2-Анимация.
3-Колличество плагинов.(Спец эффекты)
Всем удачи...
 
#6
Я не пользовался Maya.. к сожалению. Говорю - к сожалению, потому что не с чем сравнивать..хотя возможно и хотел бы.. да нету на это не сил, ни времени.. на 2 продукта такого уровня..

Насчёт :
>1-Моделинг.
>2-Анимация.
>3-Колличество плагинов.(Спец эффекты)

всё это в МАХе есть. Всем этим можно пользоваться. Познать все тонкости продукта очень тяжело т.к. как сказано выше он расчитан почти на все случаи жизни.. Поэтому и имеет много модулей-плагинов.. Каждому своё.
Первое что говорят о МАХ - так это наличие довольно дружелюбного интерфейса.. Моделинг хромает на слово НУРБС,но и без НУРБС в МАХ можно сделать практически всё..(встречал людей утвержающих что НУРБС в МАХ нормальный и им-то они всё и делают)..меш моделинг в 5МАХ доведён до конца..больше вроде и не придумаешь.. Анимация - помоему тоже весьма вполне. И фильмов в МАХ тоже не так мало сделали, хотя не кричали -"заточена под кино"..Непосредственная работа с многими программами.. конечно полная связь с другими программами discreet.. например с combustion. А количество плагинов - у меня битком в rar-е с качеством сжатия best два компакта забиты... и то это не все..
так что в МАХе сила,брат :) Шутка.
К чему такие вопросы? Попробуй МАХ, не понравиться - попробуй Майю.. сам узнаешь. Всё зависит даже от того у кого какой склад ума и кому как легче думать..Да и от рук зависит..
 
#7
ya dumala, 4to maya i xsi vse-taki imeut o4en sereznoe preimuwestvo pered maxom:

1. Repeat last step.
2. Create MELscript and paste it in the shelf just like in Photoshop Actions.
3. "Get" function.
4. Working with timeline (using in and out limiters) besides regular first and last frames.
5. Easier customization of the interface. They dont like any kind of scrolling. In max you have to scroll or drag or close alot.
6. Gizmos have more options than max's. Even have more diferent types of gizmos than max has.
7. Material are based on natural reflections and refractions by default, but max's are simulated and optimized for game designing by default.

and on and on and on....

BUT I STILL LOVE MAX FOR ITS ABILITY TO GET MY STUFF DONE FAST!
SOME TIMES IT IS MORE IMPORTANT, ESPECIALLY IF YOU DO EVERYTHING BY YOURSELF WITHOUT A TEAM OF DESIGNERS AND ANIMATORS.
 
#8
Да уж, это две ветви и ничуть не уступающих друг другу...И в обеих программах можно создавать шедевры, но эти пакеты считаются гигантами в своём классе и с их функциональностью и разносторонностью не поспоришь...
Но всёже из Максеров использовал такие пакеты как Bruce3d и Softimage...?
что вы можете сказать о них, по этим трём категориям...
Ксожалению их и в продаже редко встретишь, может стоит поискать?
Вот я и спрашиваю, просто сталкивался и не раз когда программа даёт эфект, но при меньших затратах ресурсов....
Всем удачи...
p.s.tnx Lucky3d за подробный ответ....
 
#10
всё просто - геймовая индустрия живёт на МАКСе.
Под него в первую, а порой и ЕДИНСТВЕННУЮ очередь выходят плаги для импорта/экспорта моделек в формат используемый игрой.

Хотя анимация для ДУМ3 делается в Майе...
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#11
Чета много всего понаписали но никто не затронул, сложность обучения...
Например новичку ГОРАЗДО проще разобраться в МАКСе чим в Майке. Да и литературы гораздо больше по МАКСу... А когда уже потратил года 4 на изучение МАКСа и нужных плагинов, которые постоянно появляются, то переходить на Майку уже времени как то не хватает... это я про себя. :) Да и когда я узнал про МАКС еще 1.2 про Майку и слыхом не слыхивал. Про нее узнал только пару лет назад, пытался раза три основательно взятся за нее, но времени нифига нет... То работа, то халтура, да и про семейную жизнь не надо забывать. :)
По моему надо начинать с прог которые попроще в изучении, типа МАКСа, но не сильно увлекатся... И потом, поняв основные концепции 3Д сразу переходить на Майку или типа того...
Есть знакомые Майщики которые говорят что удобнее и функциональнее Майки для них ничего нет. Хотя для меня удобность Майки после МАКСа, мягко говоря, сомнительна... :)
И вообще по моему если уж всерьез занимаешься одним пакетом, то для тебя он и лучше... не стоит тратить время на изучение пакета потому что в нем какието фичи делаются быстрее и удобнее. Если все остальное ты в своем пакете сделаешь гораздо быстрее и лучше. Стоит посмотреть галерею и становится понятно, что шедевры можно сделать в обоих пакетах, былоб желание. Но вот откровенно плохих работ больше сделано в МАКСе именно потому что с него больше начинает новичков. А в Майке человек пока разберется, то уже может сделать качественную работу. :)
 
#13
Затевающим одну и туже тему на протяжении нескольких лет посвящается.
Ответы на вопрос века:

http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=59272&t=59202
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=58034&t=56997
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=54960&t=54050
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=52293&t=51903
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=41590&t=41530
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=40745&t=40520
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=40380&t=40352
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=36351&t=36248
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=31066&t=30846
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=24845&t=24845
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=23011&t=22949
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=18980&t=18912
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=18356&t=18266
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=8217&t=7677
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=2282&t=2137
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=1229&t=1214
http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=1229&t=1214

vs

http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=16022&t=15818
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=15279&t=15247
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=14707&t=14666
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=14327&t=14327
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=11926&t=11926
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=10198&t=10076
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=10100&t=10076
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=8689&t=8668
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=8135&t=8135
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=7949&t=7881
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=7616&t=7600
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=6861&t=6861
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=4998&t=4990
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=3491&t=3406
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=3431&t=3431
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=2945&t=2945
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=1964&t=1955
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=1165&t=517

начать советую отсюда

http://www.render.ru/forum/read.php?f=2&i=7351&t=7351
 
#14
1nf - Я пользую и то и другое.. Остановился на максе.. Причины все же выше читай, а по твоим пунктам
ИМХО:
1. Возможности моделинга более развернуты. Отличные привязки. В Майе лучше моделись органические формы. В Максе архитектуру, гейм левелы и пр. низкополигоналку.
2. Анимация примерно одинакова по своим возможностям в обоих пакетах, но говорить ничего конкретно не буду, так как не аниматор.
3. Количество плагов больше к Максу, что есть плюсом, но спецэффекты можно отличные и в Майке делать. Но там много своих тонкостей. Вот например в версии 4,5 появилась кнопка "море". Жмешь и шарашится тебе море:))) Хорошо ли это? На этот вопрос я пока себе сам ответить не согу..
А вообще мне просто чем то неудобен интерфейс Майи и все тут. Не могу объяснить в чем дело, но неудобно и все тут. Вот моделю то же самое в двух пакетах и в Максе раза в два быстрее, а по качеству в принципе то же....
Но вопрос этот так и останется риторическим, на что указывает количество ссылок чуть выше..
 
#15
KOT- Ага,нажимаешь к примеру на кнопку FUR, вот тебе и волосы без всяких плугов=)))
Ладно хватит споров. Спасибо всем!, Кто ответил на этот извечный вопрос.......
 
Сверху