Привет,
Около 4 месяцев назад (я тогда работал еще в Максе) столкнулся с такой-же проблемой. Скачал и освоил chilliskinner (в принципе можно-делать любой unwrapping, но геммороя выше крыши). Поставил себе Deep Paint с Texture Weapons и тоже начал изучать. Потом решил посмотреть как делается текстурирование низкополигональных моделей в других пакетах и решил начать с НЕЕ (теперь с моей любимой Майки).
Естественно с начала ничего не понял, уж больно крута. Пришлось заказывать литературу и видеопособия из Канады и Штатов. Какое-то время повозился с освоением, тепеть могу сказать одно, НО в Майе можно сделать ВСЕ. Таких инструментов в Максе НЕ БЫЛО, НЕТ И по всей видимости НЕ БУДЕТ.
Теперь поподробнее. Майа позволяет напрямую работать с UV координатами как с обычными вертексами (перемещать, масштабировать, крутить). Для этого существует специальный редактор (Texture Editor).
Существует инструменты для того что бы разрезать, сшивать, передвигать, разворачивать перекрывающиеся UV-координаты на моделях любой сложности (и все это АВТОМАТОМ). Хотя если не нравится можно и ручками. Создавать несколько UV set'ов и переключать между ними (напрмер на одну модель наложить разные текстуры с разными UV координатами)
Все это объединять в одну текстуру любого размера, выгружать, красить в Фотошопе (хотя можно и в Майке, сразу на моделе) и класть обратно на модель.
Хотя можно текстуры сразу генерить в Майке (без участия Фотошопа) и снова тут же класть на модель.
В Майе инструментов для работы с текстурами более десятка (один и тот же результат можно достичь с применением разных инструментов)
Вообщем спсобов **очень** много НО В МАЙЕ