Render.ru

лофтинг

MacSeem

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Подскажите, как при лофтинге создать объект закрытый сверху и снизу. В самом лофтинге такого нет. Пробовал make planar из верхнего сечения, но он по всей видимости строится другим алгоритмом и поэтому в итоге не совпадает с дыркой, да ещё и сшиватся не хочет :(
 

MacSeem

Активный участник
Рейтинг
5
#2
ну что, неужели никто не сталкивался с такой проблемой?? реально замучился я с тем, чтобы приаттачить или пришить крышку к дырке в теле лофтинга. я так понял большое обсуждение тут может вызвать лишь вопрос типа MaxVSMaya. кстати в Рино легко это сделать, может поднять тему MayaVSRhino :))
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#3
1. Перевести в полигоны и там уж или Fill Hole или Append to Polygon Tool

2. Если обязательно NURBS - попытаться Intersect'ить с другой поверхностью, а уж там Trim tool. Результат может удовлетворить, а может и нет. Можно построить по исходной кривой поверхность, н/р разбить ее на 4 куска и пустить Boundery. Но результат опять не стопроцентный. Что же касается Planar, это работает только с плоскостями, если изопарма протянута по всем трем осям, ничего не выйдет. Но по моему, лучше всего изначально позаботиться о торцах, т. е. сделать surface, а потом по из изопармам строить лофт. Кстати, отверстия - одна из больших проблем NURBS.
 

MacSeem

Активный участник
Рейтинг
5
#5
если не проблема, то подскажи как сделать? а то кому легче от такого заявления.
 

MacSeem

Активный участник
Рейтинг
5
#6
для меня в Максе например это тоже не проблема. там при лофтинге можно задать атрибут cap holes и эти дырки сами заткнутся. а вот в майке для меня это проблема, поэтому и спросил.
 

MacSeem

Активный участник
Рейтинг
5
#9
--дык и в Майе то же самое... поищите- найдете

искал. не нашел. если бы нашел то не спрашивал.
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#10
stitch склеивает NURBS-поверхности. Но это опять же надо иметь кроме лофта уже готовый торец.

Эфодину: подскажи, и тебе да воздастся!
 
#11
А не попробовать ли наделать частых изопарм у самого торца, а CV самой крайней стянуть в одну.
 
#12
Ну вещи довольно очевидные...
1. Если "крышка" плоская - то делаешь лофт между крайней изопармой и ей же, но отмасштабированной в ноль.
2. Если хочется чего-то более сложного, то идешь по пути "собачего стича" из майа комплит.
а. режешь свою лофтовую трубу на четыре дольки "вдоль"
б. Ребилдишь чтобы получить правильную параметризацию
в. Четыре грайние изопармы образуют "квадрат" - хошь боундари на них, хошь сквэа,
г. стичишь для гладкости сопряжения.
д. аттач тех кусков, которые имеет смысл сатачить

понятно, что между 1 и 2 много промежуточных вариантов, в зависимости от того, какую именно поверхность нужно получить...
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#13
>Эфодин

Приятно осознавать, что в общем, двигался в верном направлении...
 
#15
совсем для ленивых есть вариант лофта полигонов по кривой. там то уж все закрывается со свистом.
 
#17
А у нурбса по определению дырки будут.
Или я не прав?
Хоть маленькие такие, по торцам?
 
#19
Имеется в виду в геометрии, а не в конечной картинке.
Ведь тасселяция влияет только не рендер, или я опять не прав ?:)
 
#20
С чего бы это в геометрии возникнут дыры? Любой сплайн однозначно определяется своими контрольными точками...
 
Сверху