1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Конкурс «Защитник Брестской крепости» приз 10 000 руб. Обсуждение.

Тема в разделе "Обсуждение сайта", создана пользователем Moderator., 21 фев 2011.

  1. Moderator. vip

    Moderator. Administrator Команда форума

    С нами с:
    18.11.2002
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    2.372
    Уважаемые участники конкурса, мы рады объявить о запуске на нашем портале большого конкурса по скульптингу, проводимого компанией «Витязь», специализирующейся на военно-патриотической тематике.

    Тема конкурса:
    «Защитник Брестской крепости, июль 1941г.»

    Организатор конкурса:
    Фирма «Витязь»

    Длительность конкурса:
    с 21.02.2011 по 21.03.2011 (1 месяц)

    Приз за первое место:
    - 10 000 руб.
    - контракт на год / на 10 моделей
    - интервью с победителем на страницах сайта RENDER.RU
    - плюс 20 баллов рейтинга на сайте

    Голосование:
    По итогам голосования, присуждается приз зрительских симпатий, победителю начисляется +10 баллов рейтинга.

    Важно!
    В случае отсутствия победителя (работы должного уровню), будут присуждены поощрительные призы в размере:


    1 место: 1500 руб.
    2 место: 1000руб.
    3 место: 500руб.

    * Призы предоставляются не позднее 7 рабочих дней с момента предоставления участником файлов проекта всех необходимых данных для перевода денег.

    Этапы конкурса:
    Начало приема работ на конкурс: 21 февраля 2011г.
    Завершение приема работ на конкурс: 17 марта 20011г.
    Дата объявления победителей: 21 марта 2011г.
    * все этапы конкурса будут освещены в новостях сайта

    Жюри конкурса:
    Представители компании «Витязь»
    ФИО\должности будут объявлены в течении дня

    Технические требования:
    Расширение файла: .ztl*
    Размер изображений: 1240 х 1024
    Общий вид модели с 3 ракурсов на светлом фоне с текстурами:
    1. Лицо крупным планом.
    2. Вид спереди под 45 градусов.
    3. Вид сзади под 45 градусов.
    Основные требования к 3D-модели для последующего прототипирования:
    - фигура должна быть представлена в виде минимального набора деталей. Т.е. единым солидом, за исключением вооружения и навесной амуниции (фляжки, кобуры и т.п.).
    - обмундирование и вооружение должны быть исторически достоверны.
    - В случае изображения конкретного исторического персонажа портретное сходство желательно подтверждать фотографиями.
    - высота фигуры в полный рост по уровню глаз 120 мм.
    - количество полигонов не более 10 000 000.
    - отсутствие технологически не выполнимых поднутрений (так наз. замков). Т.е. модель должна обеспечивать возможность её извлечения из многоразовой литьевой формы.
    - проработка мелких деталей лица, волос, обмундирования, вооружения с учетом углублений и выступов сечением не менее 0,1 мм.

    Тематические сайты по военно-исторической миниатюре:
    http://www.chen-la.com/index.html
    http://www.modelsculpt.org
    http://www.diorama.ru

    Важно!
    Работа должна воплощать определенную (автором) идею и соответствовать духу и смыслу конкурса.

    Обсуждать конкурс и задавать вопросы можно прямо в этой теме, для публикации конкурсных работ есть отдельная тема.

    Публикация результатов конкурса

    Уважаемые участники конкурса, RENDER.RU и компания «Витязь» желает вам вдохновения и хороших идей!
     
  2. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    teh задание, конечно, такое teh.

    Есть пару вопросов:
    - Есть ли сайт у данной компании? Было бы интересно поподробнее узнать о ней.
    - что нужно смоделить? голову, бюст, целого персонажа?
    - какого именно персонажа? Солдата, медика, радиста, медсестру? Опишите хоть немного этот момент.
    - в какой позе? допускаются ли подставки под персонажа (небольшие элементы окружения)?

    - что означает "с текстурами"? модель персонажа должна быть в цвете или фон должен быть с текстурой?))
    - допускаются ли дополнительные ракурсы и изображения?

    - нужно ли отсылать *.ztl файл для участия в конкурсе или *.ztl файл должен отослать только победитель/тройка финалистов. Первый вариант, к сожалению, выглядит довольно подозрительно =)
    - К предыдущему вопросу - пользователи Mudbox и 3Dcoat в пролёте?
    - можно ли выставлять конкурсную работу на других сайтах/портфолио?
    - что значит не более 10млн полигонов? Почему это так важно на данном этапе? Я думаю, если компания подпишет договор с участником то он легко потом сможет уменьшить кол-во полигонов для отливки модели. Если это всё-таки важно, то допускаются ли плагины типа decimation master?
    - описание в миллиметрах туманно, но в принципе понятно)
    - про "технологически не выполнимых поднутрений" думаю, можно поподробней. С картинками и примерами. Погуглить не сложно, но не все это будут делать.

    Вроде всё. Ещё раз, здорово, что проходят подобные конкурсы)
     
  3. Петр Трухин

    Петр Трухин Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую заинтересовавшихся конкурсом!
    Пара ответов на первые вопросы:
    - Сайта у компании пока нет, он в процессе разработки.
    - Необходимо смоделить целого персонажа, какого - на ваше усмотрение, главное что-бы по теме и желательно несущего определенную идею.
    - Позы выбирайте сами под авторскую идею. Небольшая подставка под фигуру желательна.
    - Модель персонажа должна быть в цвете. Фон - не обязательно.
    - Дополнительные ракурсы и изображения по вашему желанию.
    - Естественно, *ztl файл будет предоставлять только победитель. Конкурсная оценка будет проводиться только по изображениям.
    - Пользователям Mudbox и 3Dcoat, в случае победы, прийдется дополнительно поработать над перегонкой в этот формат.
    - Количество полигонов указано ориентировочно, а все тонкости будут решатся с победителем лично.
    - Про технологичность представляемых работ нужно понимать следующее - фигура в дальнейшем будет тиражироваться литьем в жесткие формы. Но окончательно технологические нюансы и тонкости конкретной фигуры будут решаться с её автором.
    Творческих успехов и удачи!
     
  4. AlexeiRomanov

    AlexeiRomanov Мастер

    С нами с:
    04.06.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    81
    Можно ли сделать композицию из нескольких фигур или персонаж должен быть непременно один?
     
  5. Петр Трухин

    Петр Трухин Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Фигура должна быть одна.
     
  6. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    То есть пользователям Mudbox и 3Dcoat нужно будет перегнать только саму модельку? Допустим 10 милн полигонов можно перегнать из одного формата в другой. А как быть с текстурами? Я вот даже не представляю, как работать в Z Brush. То есть потенциально этот конкурс для пользователей одной программы.
     
  7. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    по идее можно сделать автоматическую развертку и загнать цвета в текстуру. А может и формат *.vrml устроит. Насколько я вижу по ответам, то технические вопросы с победителями как-нибудь да решат)
     
  8. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Лично я не вижу в чем может быть проблема переноса как модели так и текстуры из мудбокса в браш, на модели можно восстановить сабдивы если надо, а текстура импортируется обычным образом.Что меня интересует так это количество полигонов, могу ли допустим сделать модельку больше чем на 10млн а потом с помощью decimation master довести ее до нужного количества или модель должна быть с сабдивами и влияет ли рендер на подведение итогов или это должен быть просто скрин, еще 1 момент можно ли стилизовать персонажа или он должен выглядеть максимально правдоподобно?
     
  9. Moderator. vip

    Moderator. Administrator Команда форума

    С нами с:
    18.11.2002
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    2.372
    На все вопросы обязательно ответят, но уже завтра, если что то еще интересует, то накидывайте вопросы в эту ветку.
     
  10. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    ну окей, зачем нужны текстуры, если персонаж под литьё ( вопрос лентяя )
     
  11. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    и ещё одна ужасная придирка, сказали, что конкурс длится месяц, а написано до 17 -го, тоесть уже не месяц. Так, ну кажись ко всему придрался ,теперь спокоен
     
  12. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    отличная идея с конкурсом -)
    за 3000 (рублей) поиметь модельку для литья и найти талантливых исполнителей.
    Супер идея!
     
  13. cybergradus

    cybergradus Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Указали порог детализации 0,1мм. А каковой частью эти 0,1мм являются от общей размерности модели: 1/2, 1/5, 1/50, или 1/10000?

    Вот так, к примеру, на одном из конкурсов на другом ресурсе к модели для 3D принтинга описаны такого рода требования:

    Благодарю организаторов конкурса за хорошую и полезную историческую тему для конкурса.
     
  14. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    А у меня ещё два вопроса.
    1. Важна ли топология персонажа? Или на это можно не особо обращать внимание?
    2. Вот это "высота фигуры в полный рост по уровню глаз 120 мм" Рост бойцов бывает разный, а вот амуниция и оружие имеют вполне реальные размеры. Не проще ли было указать масштаб, чтобы разноброда по размерам не было?
     
  15. Skartemka

    Skartemka Активный участник

    С нами с:
    05.11.2006
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    "Важно! В случае отсутствия победителя (работы должного уровню), будут присуждены поощрительные призы в размере:"
    Как понимать эту поправку.? В каком случае не может определится победитель? Вообще по какой системе будет определятся победитель. Местное жюри или зрительское голосование?
     
  16. Moderator. vip

    Moderator. Administrator Команда форума

    С нами с:
    18.11.2002
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    2.372
    Определять будет Жюри, но в случае отсутствия работ хорошего уровня, зрительское голосование и уже по его результатам поощрительные призы. Но мы уверенны все будет отлично.
     
  17. cybergradus

    cybergradus Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А может ли персонаж быть, например в позе лежа или сидя, или находиться в какой либо нестатичной, переходной от одной к другой позе?

    P.S. извиняюсь за не нужный вопрос в предыдущем посте. не заметил с первого раза условия по высоте модели. Если возможно, пусть модератор удалит мой предыдущий пост.
     
  18. Петр Трухин

    Петр Трухин Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую!
    Постараюсь ответить на некоторые вопросы общего характера. На узкоспециализированные вопросы чуть позже вам ответят наши спецы.
    Итак, по порядку:
    - Фигура с текстурами, на мой взгляд, более выразительна и лучше передает авторскую идею. Хотя оценка самого скульптинга конечно будет производится без текстур.
    - Модельку для литья мы приобретем за 10000 руб., а не за 3000руб., кажется в условиях это прописано четко. А что касается поиска талантливых исполнителей то это главная цель конкурса.И я очень надеюсь, что она оправдается.
    - Фигура высотой 120мм это примерно масштаб 1:16. Также насложно подсчитать что 0,1мм составит 1/1200 часть от общей размерности модели.
    Спасибо
     
  19. Петр Трухин

    Петр Трухин Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Позы зависят только от вашей творческой фантазии. Единственно, не рекомендуется изображение убитых.
     
  20. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Доброго времени суток.
    Несколько пояснений:
    1. Количество полигонов - фактически можно делать модель с большим количеством -/+ 2 млн. либо использовать Decemation master. Ограничение сделано по той причине, что это количество полигонов должна будет приложение ЧПУ-станка для обработки формы в металле. При количестве полигонов более 10 млн иногда возникали проблемы.
    2. Другие приложения - для обработки нужен формат *.stl, его можно будет получит и из других приложений. Проблема в том, что на производстве работают с Z-brush и исправлять какие либо нюансы в других приложениях будет затруднительно. Поэтому пользователям других приложений надо будет предоставить модель в *.stl и импортированный вариант в *.ztl на случай необходимости внесения изменений.
    3. Топология - анимироваться модели не будут, поэтому фактически не важна, тем более при таком количестве полигонов.
    4. Тектуры - Поскольку планируется продажа физических изделий в упаковке, то для изображения модели на упаковке текстуры конечно важны. Если кто-то не мастер в этом деле, то не стоит расстраиваться. Оцениваться будет концепция в целом. На статичном изображении некоторые недостатки текстур будут исправляться в фотошопе.
    5. Поднутрения - дополнительный материал по этому вопросу постараемся предоставить позже, но в двух слов поясню сейчас. В модели необходимо избегать расширяющихся углублений (типа карманов и т.д.). Они технологически не выполнимы.
     

Поделиться этой страницей