Прежде всего, хочу подписаться под словами
Dimms (2D Award), каждую работу нужно делать как последнюю, выкладываясь в ней по полной программе, совершенно нормально, что тут возникает вопрос, а не переделать\улучшить\доработать где ни будь и не лучше ли вообще все переделать с нуля. Скажу больше, тут подстерегает еще одна опасность, если слишком долго доделывать, устаешь от работы, выдыхаешься и скорее всего в результате забросишь ее. Решать эту проблему можно по-разному, вот один из вариантов, работает строго
«от простого к сложному».
Пример: решили мы сделать работу, пусть будет, какой ни будь космопорт с идущим на посадку кораблем, все должно быть динамично, ярко, неожиданный дизайн, совершенно захватывающая дух перспектива и т.д.
Идея родилась, мы вдохновились (но заметьте, что у нас нет четкого представления того, что мы хотим получить, есть желание и эмоции, не более), мы кидаемся за эскизы, вот у нас корабль, вот здания, вот окружение набросали.. нет, неудачная перспектива, и корабль тоже так себе.
Черкаем, рисуем, что-то переделываем, в итоге вполне вероятно, что запутаемся, а все потому, что взялись за все сразу, нам часто бывает трудно оценить такой объем информации. Поэтому для некоторых людей (к которым я так же отношусь), будет проще действовать по схеме.
- Сделали эскиз, общий, никаких деталей, пусть он будет настолько простой, чтобы занимал не более 3-5 минут, но в тоже время достаточный, чтобы можно было понять, нравится вам этот так сказать "вид из камеры" или нет, достаточно ли он хорош, захватывает ли дух и т.д.
Таких эскизов, вы можете сделать столько, сколько нужно. Нарисовать нетрудно, а из-за отсутствия большого количества деталей, вам будет проще выбрать. Как только выбрали, больше к обсуждению этой темы можно не возвращаться, так будет на каждом этапе. Выбрали, утвердили, работаем с тем, что есть.
- теперь дополняйте такими же простыми элементами здания, большой корабль, маленькие корабли на фоне (все это исключительно в примитивных формах). Цель только одна, найти им удачное место в работе, никаких деталей. Утвердили? Отлично, пошли дальше.
- выделяем все крупные элементы, большие здания корабли и т.д. и делаем эскиз каждого. Пусть это будет большой корабль, заходящий на посадку. Работаем с формой, никаких деталей, добейтесь того, чтобы форма сама по себе была очень интересной, необычной, цепляла так сказать. Нарисуйте ряд очень простых эскизов корабля, выберете самый удачный. Больше его не меняем, теперь будем детализировать. Разбейте детализацию, к примеру, на три уровня: большие детали (пусть будут крупные, подвижные элементы), более мелкие (орудия, закрылки, крупные антенны и т.д.), и совсем уж маленькие (люки, решетки, потертости, какие ни будь дефекты). Работайте так же поэтапно, утверждая каждый из пройденных этапов.
- Так поступайте со всеми элементами сцены, она будет постепенно представать вашему взору и так же постепенно обрастать деталями, которые могут очень отвлекать и мешать вам трезво оценить, где стоит остановиться, а где нужно продолжать работать (так же незабываем, детали это масса времени которого у вас нет).
Кому-то этот способ подойдет, кому-то совершенно не нужен, есть люди, которые вообще не сталкиваются с подобной проблемой. Закрепление этапов, это очень хороший способ, опять же это совершенно не значит, что вы не можете вернуться к утвержденному этапу и переделать его, если очень хочется то можно
, но придерживаясь этой системе на всех этапах работы над картиной можно сильно сэкономить себе время и нервы.