Render.ru

Когда остановится в мыслях

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Хотя этот вопрос меня интересовал больше с точки зрения архитектуры, дизайна, но я думаю ответ общий для всех напралений и художественной графики в том числе, а здесь в ветке большая активность
Есть такое выражение "лучшее - враг хорошего", но как узнать что это хорошее, ип лучшего уже ненадо? Незнаю много ли таких как я, но мне довольно сложно остановится на одном варианте, мне вечно кажется недостаточно хорошей работа, начинаю думать о других стилистических направлениях, появляются другие идеи причем это не значит что они лучше, или хуже они могут быть равноценны, но другими. И в результате получается что интересный набросок концепции перерастает в вечное обдумывание. Я хотел спросить у вас (професионалов, и любителей) когда и как вы понимаете что работа хороша, и уже не стоит менять стилистику работы(проекта,фасада....чего угодно), ракурс или еще многое другое вплоть до цвета неба или бликов на статуэтке.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#2
Вот моя ИМХА: Если работы хороша, то уже супер. Не легко до такой оценки дойти. А делать её лучше? Ну если время девать некуда. А так уж лучше было бы взяться за следующую, и сделать её лучше предыдущей.
Лучшая это всегда та, которую ещё не начинал :D
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#3
Глубокую тему поднял, нечего сказать.
Любую свою работу нужно делать так, будто она - самое последнее дело, которое тебе суждено завершить в этой жизни. Она должна быть лучшей. Каждая картина - как выступление на олимпийских играх. Либо ты на пьедестале, либо ты никто. Я хочу сказать, что сделать просто хорошую работу нетрудно. Нужно только терпение и определенный навык. А вот лучшая работа - требует полной самоотдачи. И вот когда перестанешь задаваться вопросом - а зачем лучше, если и так хорошо? - тогда будешь на коне, тогда у тебя появится возможность взайти на свой олимп.

К сожалению, не смотря на то, что в мире не очень много художников, но даже этому небольшому числу уже тесно в индустрии, и те, кто не стремится к совершенству - даже если и выживает, то живет не то что-бы очень хорошо. Стремись к лучшему, и даже если ты уверен, что достиг своей вершины - прыгай. Как можно выше.

По стилистике - личный вкус каждого, тут советовать что-то глупо, имхо.

Напоследок к моему пафосному высказыванию - ссылка на новый демо-ролик архитектурного визуализатора, Alex Roman: http://vimeo.com/7809605
Очень вдохновляет, считаю.
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Глубокую тему поднял, нечего сказать
Да, только что то мало желающих поучавствовать:(
Девствительно, это очень верный подход относится к каждой работе как к последней, именно это обеспечит рост уровня, и выбъет из общей пускай не серой, но всеже массы художников(или прочих), но вопрос как раз таки в том, что с этой самой "последней" работой можно просидеть не один год, не зная когда остановится в погоне за шедевром для вашихсвоих "олимпийских игр", тойсть я очень хотел узнать как вы понимаете что работа уже заслуживает быть последней, и можно остановится, я пока знаю только пару вариантов исхода, можно посоветоватся и спросить у друзей, знакомых, что невсегда хорошо в силу специфики того или иного рода деятельности(ведь профессии у всех разные, да и вкус есть не у всех), еще можно просто устать от выбора вариантов, бросить все и остановится на последнем, что , я считаю, не правильным, поскольку мне кажется каждая работа должна быть обдумана а не оставлена под волю случая,насторения, возможно твердое виденье приходит с опытом, но неужели это единственный вариант!? В общем поделитесь пожалуйста вашим рецептом определения законченой работы, на что вы смотрите, и как определяете "финал".Тоже хороший вариант, но порою некоторым людям, мне в часности хочется делать то что не захочется удалить из портфолио через лет 5, пускай она(работа) будет не столь технично исполнена как после н-го кол-ва лет опыта, но если в ней будет идея, атмосфера на удаление просто неподнимется рука, и такая работа не будет как бельмо на глазу выбиватся из новых работ.
Напоследок к моему пафосному высказыванию - ссылка на новый демо-ролик архитектурного визуализатора, Alex Roman: http://vimeo.com/7809605
Очень вдохновляет, считаю.
Да уж круто, особенно впечятляет анимация растительности, но вот озвучка местами не понравилась.
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#5
Про музыку к ролику - да, трэк явно слеплен на стандартной маковской ibalalaika, занудненько местами.

Про момент, когда нужно остановиться - наверое у каждого художника должен быть внутренний индикатор, который подсказывает, когда работа готова. Лично я заканчиваю ровно через пять минут после того как понимаю, что переборщил.
Трудно сказать, на что я смотрю что-бы определить, закончена картина или нет. Скорее - чего я не вижу, когдя понимаю, что работа закончена. Косяков, явных погрешностей, которые хочется исправить. Ведя я смотрю на эту работу в течение нескольких дней, иногда недель, и знаю каждый ее миллиметр, и прекрасно знаю, где у меня недоделки. И когда понимаю, что явных погрешностей не осталось, тогда смело могу ставить подпись.

Слушай себя. Если у тебя нет сомнений, что работу можно подписывать, тогда она готова. А если сомнения таки имеют место, просто отложи эту работу, займись чем-нибудь другим. Насильно хорошо работу не закончишь.
можно посоветоватся и спросить у друзей, знакомых, что невсегда хорошо в силу специфики того или иного рода деятельности
Ну вот не надо игнорировать мнение окружающих, ссылаясь на их некомпетентность. По крайней мере в вопросе визуального восприятия. В умении оценивать зрительные образы мы все мастера, все смотрим и видим с детства. Скажу больше, зачастую сторонний наблюдатель может подсказать даже больше, чем коллега-художник. Так как его мозг не засорен всякими академическими правилами и художественными приемами, и если он видит, что у персонажа одна нога короче другой - значит она короче, и ему пофиг, что это такой композиционный прием, такой стиль и так модно.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
хмм.. очень интересная тема.
приведу небольшой график.
t - время
e - эфективность или объем работы
1. - начальная стадия работы, когда еще не совсем ясно что должно получиться, кое какие нюансы не понятны и тд...
2. - стадия максимальной эфективности. она по идее почти вертикальная...
3. - и финальная стадия которая может уйти в бесконечность... доведение работы до идеала..
вот на третьей стадии нужно понимать что идеала не существует... нужно вовремя понять когда остановиться... но и обязательно советоваться с людьми далекими от CG.. часто глаз замыливается и не видишь чего то очевидного.. кроме того мой совет как только вы сделали работу, не стоит сразу отправлять её в галерею, или заказчику и вообще публиковать.. а отложить её на пару дней... потом много увидите что можно поправить... но делать так стоит только 1 раз с 1 работой.. иначе это будет ТАКОЙ долгострой...
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#7
Скиф, ну не скажи, там по идее в конце график убывает и это происходит из-за утомляемости, если конечно рассматривать непрерывную работу. А на раскрутку до стадии полной эффективности уходит в среднем 30 мин и стоит отвлечься немного от работы - эффективность перестает быть максимальной и приходится снова "разгоняться".
И идеал - относительное понятие и изначально лучше дать четкое определение идеала. Для разных задач идеал разный, во фрилансе идеал - это обычно порог, после которой работа может быть принята заказчиком и не должно волновать особо, что ее можно сделать лучше. Для галереи идеал - это работа авард. Для широкого круга общества идеал - это общее признание и это, наверное, можно считать высшей целью. Свой идеал обычно не постоянен, и поэтому его достичь просто нереально - это следствие саморазвития.
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 507
#8
Прежде всего, хочу подписаться под словами Dimms (2D Award), каждую работу нужно делать как последнюю, выкладываясь в ней по полной программе, совершенно нормально, что тут возникает вопрос, а не переделать\улучшить\доработать где ни будь и не лучше ли вообще все переделать с нуля. Скажу больше, тут подстерегает еще одна опасность, если слишком долго доделывать, устаешь от работы, выдыхаешься и скорее всего в результате забросишь ее. Решать эту проблему можно по-разному, вот один из вариантов, работает строго «от простого к сложному».

Пример: решили мы сделать работу, пусть будет, какой ни будь космопорт с идущим на посадку кораблем, все должно быть динамично, ярко, неожиданный дизайн, совершенно захватывающая дух перспектива и т.д.

Идея родилась, мы вдохновились (но заметьте, что у нас нет четкого представления того, что мы хотим получить, есть желание и эмоции, не более), мы кидаемся за эскизы, вот у нас корабль, вот здания, вот окружение набросали.. нет, неудачная перспектива, и корабль тоже так себе.
Черкаем, рисуем, что-то переделываем, в итоге вполне вероятно, что запутаемся, а все потому, что взялись за все сразу, нам часто бывает трудно оценить такой объем информации. Поэтому для некоторых людей (к которым я так же отношусь), будет проще действовать по схеме.

- Сделали эскиз, общий, никаких деталей, пусть он будет настолько простой, чтобы занимал не более 3-5 минут, но в тоже время достаточный, чтобы можно было понять, нравится вам этот так сказать "вид из камеры" или нет, достаточно ли он хорош, захватывает ли дух и т.д.
Таких эскизов, вы можете сделать столько, сколько нужно. Нарисовать нетрудно, а из-за отсутствия большого количества деталей, вам будет проще выбрать. Как только выбрали, больше к обсуждению этой темы можно не возвращаться, так будет на каждом этапе. Выбрали, утвердили, работаем с тем, что есть.

- теперь дополняйте такими же простыми элементами здания, большой корабль, маленькие корабли на фоне (все это исключительно в примитивных формах). Цель только одна, найти им удачное место в работе, никаких деталей. Утвердили? Отлично, пошли дальше.

- выделяем все крупные элементы, большие здания корабли и т.д. и делаем эскиз каждого. Пусть это будет большой корабль, заходящий на посадку. Работаем с формой, никаких деталей, добейтесь того, чтобы форма сама по себе была очень интересной, необычной, цепляла так сказать. Нарисуйте ряд очень простых эскизов корабля, выберете самый удачный. Больше его не меняем, теперь будем детализировать. Разбейте детализацию, к примеру, на три уровня: большие детали (пусть будут крупные, подвижные элементы), более мелкие (орудия, закрылки, крупные антенны и т.д.), и совсем уж маленькие (люки, решетки, потертости, какие ни будь дефекты). Работайте так же поэтапно, утверждая каждый из пройденных этапов.

- Так поступайте со всеми элементами сцены, она будет постепенно представать вашему взору и так же постепенно обрастать деталями, которые могут очень отвлекать и мешать вам трезво оценить, где стоит остановиться, а где нужно продолжать работать (так же незабываем, детали это масса времени которого у вас нет).

Кому-то этот способ подойдет, кому-то совершенно не нужен, есть люди, которые вообще не сталкиваются с подобной проблемой. Закрепление этапов, это очень хороший способ, опять же это совершенно не значит, что вы не можете вернуться к утвержденному этапу и переделать его, если очень хочется то можно :), но придерживаясь этой системе на всех этапах работы над картиной можно сильно сэкономить себе время и нервы.
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#10
Ну вот не надо игнорировать мнение окружающих, ссылаясь на их некомпетентность.
Да нет же я не имел ввиду неслушать мнение других людей, свежий, необремененный различными техническими аспектами взгляд это хорошо, но ведь есть моменты, в часности в архитектурном проектировании, дизайне, где нужны определенный тех знания. Да и в основном все люди с которыми ты можеш посоветоватся, это твои близкие, реже знакомые а они склоны потдерживать в любой ситуации, и единицы могут сказать, что "это г..но лучше переделай такто" восновном слышны "ух как круто, да оставь уже четы ковыряешся в мелочах" хотя и самому видно что не круто.
наверое у каждого художника должен быть внутренний индикатор, который подсказывает, когда работа готова
Да, и как я сейчас понимаю, немного помыслив над этой темой, "индикатор" появляется, с опытом....
И идеал - относительное понятие и изначально лучше дать четкое определение идеала. Для разных задач идеал разный, во фрилансе идеал - это обычно порог, после которой работа может быть принята заказчиком и не должно волновать особо, что ее можно сделать лучше
Вот насчет разделения на фриланс и прочее немного не согласен, помойму, нужно везде вкладыватся пополной, пускай это в какой то работе непринесет много финансов, но это ведь пойдет в портфолио, да и заказчик следующий раз обратится к тебе, потому что увидет в работе "душу", у меня даже както так было, сделал за очень очень дешево комнату, так и толком ничего неполучил, но тут выпал шанс по фрилансить, и благодаря этой комнатушке в которую я вложился с душой, среди прочих претендентов работа досталась мне, хотя конечно я не говорю что нужно вкладыватся в копеечную работу если высокооплачиваемая "горит".
интересно подано, ввиде графика, хотя должен согласится что стоило б внести поправку на спад из за потери интереса со временем
Я думаю что идеал для каждого свой, но в общем это когда смотриш на работу, восхищаешся ей, и неможеш представить ее в каком то другом исполнение.
отличный способ, надо попробывать, я вообще заметил что принцип академическогою рисунка "от общего к частному" применим во многих ситуациях
 
Сверху