Render.ru

Камеры.

#1
На сколько я понимаю, при помощи карве тул линии заставить камеры двигаться навозможно? Как сделать достойное перемещении камеры? И ещё, если поставить камеру на первом ключевом кадре в одно положение а на др. ключевом в другое, будет ли плавный переход и пр. Научите новичка...
 
#2
заставить камеру двигатся вдоль курвы можно, рисуешь курву говоришьчто камеру должна быть анимирована по пути
 
#3
можно и ключами анимировать, без всяких курв... совет, чем меньше ключей ты поставишь - тем лучше. плавное движение камеры это что? easyIn easyOut? чтобы не было рывка? тогда тангентс у ключика должен быть flat. если просто плавное движение, то подумав логически мы понимаем, что это -небольшое расстояние, пройденное за долгое время...
 
#4
helm, а я вот тут подумал логически, и решил, что плавность движения - это без резких ускорений, то есть малость второй производной....
 
#5
Уважаемый ЭфОдин

В принципе, можно продолжить: плавность -- это еще и малость третьей производной (ускорение меняется медленно).

Лео
 
#6
Продолжить можно... Главное вовремя остановиться, иначе за деревьями перестанешь видеть лес...
Гладкость движения - отсутствие разрывов производной, то есть отсутствие на анимационной кривой ключей с несовпадающими по направлению тангенсами, то есть "уголков".
Плавность движения - отсутствие скачков в скорости - левый тангенс по величине равен правому и они лежат на одной прямой. Малое изменение скорости на графике соответсвует отсутствию резких пиковых составляющих.
Говорить о третьей производной вообще бессмысленно, если только это не попытка меня "уесть"...неудачная... или демонстрация своих знаний - отрывочных и бессистемных имеющих отношения к рассматриваемому вопросу...поскольку третья производная всегда кусочно-постоянная функция, так-что плавного изменения ускорения не бывает...Говорить о четвертой и более высших производных тем более бессмысленно - они всегда ноль...Догадайтесь с трех раз, почему (подсказка, для тех кто на барже - анимационная кривая - это Безье сплайн третьего порядка )...
Ариведерчи, Лео...
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#7
> третья производная всегда кусочно-постоянная функция, так-что
> плавного изменения ускорения не бывает...Говорить о четвертой
> и более высших производных тем более бессмысленно - они
> всегда ноль...Догадайтесь с трех раз, почему (подсказка, для
> тех кто на барже - анимационная кривая - это Безье сплайн
> третьего порядка )...

не понял.
если у меня будет синус в движении, то после 3-ей производной я получу ноль?
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#8
> плавного изменения ускорения не бывает...Говорить о четвертой
> и более высших производных тем более бессмысленно - они
> всегда ноль...Догадайтесь с трех раз, почему (подсказка, для
> тех кто на барже - анимационная кривая - это Безье сплайн
> третьего порядка )...

мне кажется это не корректно.
Рассматривать производные от параметрических координат.

т.е.
если у нас кусочек безье задается в параметрическом виде как
x=f(t) и y=h(t)
(для двумерного вида, что представляет собой анимационная кривая),
где f(t), h(t) -полином 3-ей степени
то нельзя рассматривать производную y```(x), как x```(t) и y```(t)

ибо....... ну вы меня понимаете.
 
#9
Уважаемый ЭфОдин

Уедать Вас из чистого спортивного интереса -- занятие для меня не итересное. Если я захочу задеть Вас, обещаю это сделать открытым текстом.

Если же по существу, то вот, о чем речь: согласно 2-ому закону Ньютона сила, приложенная к телу, равна массе, помноженной на ускорение (или на 2-ую производную). Т.е. ненулевые значения 3-ей производной означают изменения сил, приложенных к телу.

Если предположить, что на реальную тележку с реальной камерой действуют малые медленно меняющиеся силы, то снятый с ее помощью материал будет выглядеть "плавным". И, наоборот, если силы будут менятся очень и очень быстро, то, несмотря на гладкость 1-ой и 2-ой производной (для реальных движений автоматическая), ощущения плавности может не быть. Вот, что, собственно, я и хотел сказать.

Что касается "кусочно-постоянной" 3-ей производной, то она является таковой в случае использования сплайнов 3-его порядка. Инструмент этот удобен (гладкость 1-ой производной плюс минимум необходимых параметров). Но ровно также и плох (на мой экстремистский взгляд, который я никому не навязываю): постоянство 2-ой производной между контрольными точками опять же означает постоянство сил. Вязкость и неестественность компьютерных движений, среди прочего, объясняется и этим.

С уважением, Лео
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#10
> Что касается "кусочно-постоянной" 3-ей производной, то она
> является таковой в случае использования сплайнов 3-его
> порядка. Инструмент этот удобен (гладкость 1-ой производной

Вот же заладили. Ну кто вам сказал, что 3-я производная "кусочно-постоянная", а 4-ая "кусочно-нулевая", 2-ая "кусочно-линейная", 1-ая "кусочно-параболическая"?

Слова кривая 3-го порядка вовсе не говорит о том, что она выражается
тупо y(x)=a*x^3+b*x^2+c*x+d. Она выражается параметрически т.е.

y(t)=a*t^3+b*t^2+c*t+d
x(t)=a*t^3+b*t^2+c*t+d индексы опущу.

Кто возьмется остюда найти производную dy/dx или хотя бы просто зависимость y от x?
Кусочек безье НЕ ЯВЛЯЕТСЯ кусочком кубической параболы.
Ну это же очевидно. Не первый год рулите безье в окошках, неужели не замечали, что кусочек безье можно в "узел завязать"

> постоянство 2-ой производной между контрольными точками опять же
> означает постоянство сил. Вязкость и неестественность компьютерных
> движений, среди прочего, объясняется и этим.

Ну нифига себе... "Вы извините меня скрипач, но это полное кю".

P.S. Не сомневаюсь, что все это я сказал людям не глупым,
как говорится Errare humanum est
 
#11
zalexus, при всем уважении, но вы делаете колосальную ошибку... Потому как график движения - это не что иное как вектор-функция...
s(t) = (x(t), y(t), z(t))
v(t) = (x'(t), y'(t), z'(t))
a(t) = (x''(t), y''(t), z''(t))
поэтому никаких dy/dx нет. Есть зависимость от времени... Когда вы едете на автомобиле, то что такое его скорость?

все анимационные кривые - сплайны безье 3 порядка...Других нет. Поэтому все, что я говорил - правильно.
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#12
Может я не понятно описал формулу, но когда я ее описывал, то под t я понимал не время, а параметр.
А рассматривал кривую в системе координат x,y
Попробую объяснить по-другому. Движение объекта задается анимационной нодой. Где описывается график зависимости координаты от времени. Правильно было сказано, что это график зависимости строится безье кривой 3-го порядка. И мгновенная скорость объекта определяется формулой dA/dt, где A-это ось ординат (выходное значение координаты), t - ось абсцисс (время). Поскольку эта кривая - это кривая безье, то ее можно описать так:

A(p)=a*p^3+b*p^2+c*p+d
t(p)=a*p^3+b*p^2+c*p+d, где p-параметр анимационной кривой
никакой 3-ей координаты нет.

Вот именно по этой формуле нам требуется найти dA/dt - это и есть скорость изменения одной координаты. Как мы видим, то ни о какой нулевой производной 4-го порядка речи не идет. Если вы беретесь искать производную по параметру, которая действительно обнуляется в 4-ой производной. То никакого физического смысла она не несет. Это не что иное как, скорость изменения какого-то значения в зависимости от прамаметра. И никак не связана со скоростью (ускорения или ускорение ускореня) движения объекта.

Если Вы внимательно прочтете это, то поймете что я прав.
 
#13
Лео, повторю еще раз специально для вас... Все анимационные кривые в майа - сплайны безье третьего порядка... Поэтому можно спорить до посинения какое влияние оказывает 138 производная на гладкость движения, но когда мы говорим об ключевой анимации, то мы говорим о кубических сплайнах .
Вязкость и неестественность компьютерных движений объясняется одним единственным способом - неумелостью аниматора.
 
#14
Уважаемый ЭфОдин

Вы совершенно правы: а) в Мауа используются сплайны 3-его порядка, и б) это приводит к тому, что 3-ья производная кусочно-постоянна.

Соглашаясь с Вами, я говорю немного о другом: при работе с определенными движениями мне приходится отказываться от фазовки и ставить ключи на каждом кадре -- результат от этого только выигрывает. Другое дело, что при таком "экстремальном" подходе время работы кратно увеличивается.

> Вязкость и неестественность компьютерных движений объясняется
> одним единственным способом - неумелостью аниматора.
Вы правы, но не совсем. С одной стороны, 99% плохой анимации сделаны плохими аниматорами (кто бы спорил!).

С другой, интсрумент, с которым работаешь, имеет свой "почерк". Так вот, даже если использовать компьютерную фазовку через кадр, некоторая плавность движений появляется обязательно.

С уважением, Лео
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#15
> Вы совершенно правы: а) в Мауа используются сплайны 3-его
> порядка,

И не только 3-го...

>и б) это приводит к тому, что 3-ья производная кусочно-постоянна.

А еще земля кусочно-плоская :))
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Кривая безье (читай нурбс) 3-го порядка
имеет кубическую зависимость ТОЛЬКО от своего параметра.
Можно дифференцировать по параметру тысячу раз, конечно же получим 0, но каков смысл этой процедуры?

Привожу пример
http://curve-bezier.narod.ru/01.jpg
http://curve-bezier.narod.ru/02.jpg
Анимационная кривулька в один сегмент зависимость перемещения Х от времени.
Для наглядности построил такую же нурбс-кривую
http://curve-bezier.narod.ru/03.jpg

пишем скриптец, который строит кривульку для первой производной
http://curve-bezier.narod.ru/04.jpg
второй производной
http://curve-bezier.narod.ru/04.jpg
третей производной
http://curve-bezier.narod.ru/04.jpg
четвертой производной
http://curve-bezier.narod.ru/04.jpg

Ничего общего с нулем, константой, прямой, параболой.

P.S. Я ел креветки. И знаю какие они на вкус :)))
 
#17
zalexsus, очень хорошо, что вы ели креветки и знаете их вкус... Речь только идет об устрицах...
Последняя попытка разморочить ваши заморочки.
откройте граф эдитор. Любой сегмент между контрольными точками однозначно определяется четырьмя параметрами - положением контрольных точек и величиной производных в них (гантельками). То есть, зависимость координаты от времени (по оси абсцисс у вас время, если вы не заметили, а по оси ординат - координата) - это кубическая кривая. Все..вопрос закрыт. Зависимость координат от времени - кубический сплайн...
Не морочьте себе и другим голову...
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#18
> zalexsus, очень хорошо, что вы ели креветки и знаете их
> вкус... Речь только идет об устрицах...

очень жаль, что вы в моем ответе увидели только креветки.
Все те выкладки, которые я представил прошли мимо вас.
Если вы продолжаете утверждать, что это кубическая кривая, то либо вы не знаете, как выглядит график кубической кривой, либо вы просто не желаете признать собственную неправоту. Я потратил достаточно сил и времени на изучение этих кривых, чтобы утверждать, что эта зависимость НЕ кубическая.
Безо всякой аргументации Вы умудряетесь говорить такие глупости причем с таким апломбом. Можете считать и дальше, что зависимость кубическая, но только никому этого не говорите, ато уважать перестанут.
 
#19
Уважаемый zalexus

Прежде чем продолжать спор, давайте договоримся об определениях.

Предположим, движение объекта в плоскости OXY задается так:

X=X(t),
Y=Y(t), где t -- это время, а X(), и Y()-- некторые функции, тип которых нас пока не интересует.

Согласны ли Вы с тем, что скорость объекта это вектор (X'(t), Y'(t))?

Возможно я не прав, но мне показалось, что под "скоростью" Вы понимаете не этот вектор, а число Y'(t)/X'(t).

Если мое прелположение верно, то неправы Вы. Если же ошибаюсь я, то приношу свои извинения.

Лео
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#20
> X=X(t),
> Y=Y(t), где t -- это время, а X(), и Y()-- некторые функции,
> тип которых нас пока не интересует.
>
> Согласны ли Вы с тем, что скорость объекта это вектор (X'(t),
> Y'(t))?
>

Да согласен... Теперь скажите мне где сказано, что зависимость координаты от времени кубическая?
 
Сверху