Render.ru

Как зделать сцену реалистичной?

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#1
Вот зделал сценку простую, замутил врейчик, прочитал кучу туториалов (два раза) как его настраивать и вот настроил для своей сцены, положил текстуры (от положеных тестур уж сильно зависило то как будить выгледить вся сцены в целом, много раз менял их, менял обои, менял потолок, менял дерево(с ним отдельная история)) и отрендрил. На не тут то было, сцена всё равно выгледить "плюшевой", нереалистична она хоть вещайся, пробовал менять ясркость источников света, текстуры чучуть покрутил, все равно как была "плюшевой" так и остаёться.

Если кто в этом разбираеться помогите понять почему так, как зделать сцену живой и красивой, как в жизни, буду благодарен любому полезному совету и грамотной критике.
 

Вложения

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#2
Живой и красивой она будет выглядеть если посмотришь в реальности на подобную комнату и реализуешь это. Потолок, уж извини, но никакой! Мат дерева тоже самое, пол что такой размытый? С текстурами поработай! Свет ну никак не соответствует атмосфере. Игрушечно все выглядет, текстуры меняй и будет счастье тебе!
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#3
Всё понял, а понял именно но то, что у меня тут все гавёное, и свет и текстуры. Совет понял, завтроже пойду куплю себе журнал с мебелькой и попробую создать токой же в максе, если всё будет куд , а так все и будет, то скоро выложу на форуме более красивый интерьерчик :)

Спасибо за отзыв.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#4
_Phantom_ сказал(а):
текстуры меняй и будет счастье тебе!
Что вы советуете? Менять надо не текстуры, а мэппинг! На материале дерева отражения размытые включи. Солнышко слишком ярко светит. Добавь ворсистости на ковёр! =)
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#5
Попробую, ща солнышко погошу, добалю отражений, а ворсистость даже незнаю как зделать, в голову приходить токо мелкий нойс на бамп положить.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#6
Реалистичность состоит из:
1. Правильный масштаб (объектов и текстур)
2. Правильные цвета текстур + неоднородность (текстуры должны быть правильно затайлены)
3. И только потом уж свет и прочее.

Обычный шкаф имеет высоту примерно 2100 мм. У тебя от шкафа до потолка не больше 250 мм. Таких жилых помещений не бывает, даже хрущевки имеют 2550-2650 в высоту. От неправильного потолка - ощущение диспропорции.
Потолок сделай просто белым.
Рисунок на обоях слишком крупный и затайлен так, что аж в глазах рябит. Нарисуй в шопе реальную полосу обоев размером 500х1000 (ширихвысота), сделй у этой полосы верх и низ бесшовными. Раздвинь этот файл, чтобы он по ширине стал 1500. справа поставь копию уже сделанной текстуры обоев и подними ее вверх (следи за тайловостью!) и слева поставь такую же текстуру, но опусти ее вниз. В результате получишь текстуру обоев шириной 1,5 метра и повторения глаз резать не будут.
Про дерево. На твоем дереве сучки - размеров с кулак. Либо объекты для лилипутов, либо деревья - великанские.
Ковер, по-моему, растянул.
Текстура на полу слишком смазанная. Материалу на полу поставь рефлект 35-40 (р - 40, г - 40, б - 40) и размытость поставь 0,8 - 0,85.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#7
Многие материалы имеют свойство отражения (по френелю)... Это тоже надо учитывать...
Объектов в комнате очень мало.. где картины, где люстра, где бра?
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#8
Всё понял, спасибо за столь четкое обьяснение. Моделил все по быстрому сделал, хотелось со светом поиграть побыстрее. Ща все масштабы подведу как надо, это спальня в соседней комнате находиться :), правдо несовсем такая но это не столь важно. С обоими тоже все понял ща замучу в шопе, получиться как я понял проде такой спиральки, то слево то справо. Если успею то седня выложу новый вариант, зацените.

Спасибо большое за совет!!!

Купил себе журнал с интерьерами, челюсть чуть не упала когда увидил какие хаты себе народ в Москве покупает, когда оттачу навыки на этой простой сцене попробую одну из этих мажорских квартир сделать.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#9
С намерениями типа "ща замучу, седня выложу" вряд ли ты чего-то добъешься. Скорость тут - не главное.
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#10
Эх, просто от старой работы всё никак неотойду, где все надо делать быстро и на качество там всем было наплевать. Щас вот уволился и решил изучить все поглубже и стать великим дятькой который во всем разбираеться. Времени свободного полно, вот сижу пытаюсь что нибуть сделать. Вы едиственные люди которые мне дают реальные советы (в городе в котором я живу, практически никто этими вещими не занимаеться, а те кто занимаеться, им не до меня), так что необижайтесь если буду тут выкладывать не совсем красивые работы, но я научусь этому ремеслу и когда нибуть я смогу делать красивые интерьеры не хуже других, надо токо работать работать и еще раз работать :)
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#11
Еще вопрос, несочтите за глупость или тупость, просто неведаю я всех тонкостей рендера.
Первое отскок луча света Ирадиан мепом просчитываю, второй фотонами и освещение сохраняю в файл. Вопрос:
"Когда начинаю подкручивать отражающие способности материала, можно ли загрузить освещение из файла?"а то новый просчет занимаеть очень много времени
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#13
Попробовал исправить все ошибки которые допустил, вот результат. Засвет на спинке кравати смотрится как след от загара :), аш самому смешно стало когда увидел, ща яркость солнышка прибавля и интенсивность света врея во всё окно который (имитурующий рассеивающийся свет от облаков) зделаю слабее, результат выложе попозже.
С размазаным полом разобрался, оказалось всё просто, когда текстуру на дифуз назначил в её настройках макс афтоматически блюр ставит 1, и вся текстура по этому размазалась :)
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#14
Во, уже намного лучше. Обои нормально затайлил (хоть я такие и не люблю)))), ковер больше подходит, вообще вся цветовая гамма лучше стала.
По-моему, слишком много света. Комната так ярко никогда освещена не бывает. Интенсивность ИСа, от которого рассеяный свет идет надо поменьше. И чтобы пятно "солнечного" света ясно читалось.
При рендере имей ввиду, что для показа на мониторе картинка нужна одна, а для печати - другая. Для печати ей яркость/контрастность надо выкручивать. Это лучше делать в фотошопе, нежели париться с рендером.
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#15
Солнышко прибавил, свет от неба потушил молясь. Сижу вот смотрю на картинку, она похоже на сцену зделаную в максе и отрендреную вреем, как добиться того чтобы она была реалистичной, как будто сфоткали, если есть по этому поводу ссылки на статьи киньте пожалусто, я к этому делу серьезно подошол и хочу во всем разобраться.

Спасибо за отзыв.
 

Вложения

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#17
Кажеться я все понял, коректировать эту сцену можно до бесконечности. Полезу лучше читать статьи про свет, и всё такое. Надо будет переделать не один десяток интерьеров, чтобы что-нибуть получилось, надо набираться опыта.
Спасибо всем за советы, очень благодарен вам!!!
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#18
Кажеться я все понял, коректировать эту сцену можно до бесконечности. Полезу лучше читать статьи про свет, и всё такое. Надо будет переделать не один десяток интерьеров, чтобы что-нибуть получилось, надо набираться опыта.
Не все так критично). Подумай, что отличает фото от рендера?
Соглашусь с Absent по поводу грязи. Можно шум добавить , погрешность, потерстость, размытость, зернистость, кинь окурок на пол))), носок около дивана (обязательно 1 для реалистичности))), пива бутылку полупустую поставь))) и сразу все преобразиться!
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#19
:), хорошо, займусь какнить беспорядком. Жалко токо через недельку смогу приступить, ща работенку подкинули блин.
 

Duhobor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Ребята, подскажите как сделать солнечное пятно, например, на полу или каком-нибудь другом премете в интерьере. Пытался сделать это при помощи Таргет директа в дополнение к VRaylight формы прямоугольника. Но получался пересвет, а петна все равно не видно. ????????????
 
Сверху