1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как зделать сцену реалистичной?

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Neptun, 17 фев 2007.

  1. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Вот зделал сценку простую, замутил врейчик, прочитал кучу туториалов (два раза) как его настраивать и вот настроил для своей сцены, положил текстуры (от положеных тестур уж сильно зависило то как будить выгледить вся сцены в целом, много раз менял их, менял обои, менял потолок, менял дерево(с ним отдельная история)) и отрендрил. На не тут то было, сцена всё равно выгледить "плюшевой", нереалистична она хоть вещайся, пробовал менять ясркость источников света, текстуры чучуть покрутил, все равно как была "плюшевой" так и остаёться.

    Если кто в этом разбираеться помогите понять почему так, как зделать сцену живой и красивой, как в жизни, буду благодарен любому полезному совету и грамотной критике.
     

    Вложения:

    • 187126.jpg
      187126.jpg
      Размер файла:
      152,4 КБ
      Просмотров:
      58
  2. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Живой и красивой она будет выглядеть если посмотришь в реальности на подобную комнату и реализуешь это. Потолок, уж извини, но никакой! Мат дерева тоже самое, пол что такой размытый? С текстурами поработай! Свет ну никак не соответствует атмосфере. Игрушечно все выглядет, текстуры меняй и будет счастье тебе!
     
  3. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Всё понял, а понял именно но то, что у меня тут все гавёное, и свет и текстуры. Совет понял, завтроже пойду куплю себе журнал с мебелькой и попробую создать токой же в максе, если всё будет куд , а так все и будет, то скоро выложу на форуме более красивый интерьерчик :)

    Спасибо за отзыв.
     
  4. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Что вы советуете? Менять надо не текстуры, а мэппинг! На материале дерева отражения размытые включи. Солнышко слишком ярко светит. Добавь ворсистости на ковёр! =)
     
  5. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Попробую, ща солнышко погошу, добалю отражений, а ворсистость даже незнаю как зделать, в голову приходить токо мелкий нойс на бамп положить.
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Реалистичность состоит из:
    1. Правильный масштаб (объектов и текстур)
    2. Правильные цвета текстур + неоднородность (текстуры должны быть правильно затайлены)
    3. И только потом уж свет и прочее.

    Обычный шкаф имеет высоту примерно 2100 мм. У тебя от шкафа до потолка не больше 250 мм. Таких жилых помещений не бывает, даже хрущевки имеют 2550-2650 в высоту. От неправильного потолка - ощущение диспропорции.
    Потолок сделай просто белым.
    Рисунок на обоях слишком крупный и затайлен так, что аж в глазах рябит. Нарисуй в шопе реальную полосу обоев размером 500х1000 (ширихвысота), сделй у этой полосы верх и низ бесшовными. Раздвинь этот файл, чтобы он по ширине стал 1500. справа поставь копию уже сделанной текстуры обоев и подними ее вверх (следи за тайловостью!) и слева поставь такую же текстуру, но опусти ее вниз. В результате получишь текстуру обоев шириной 1,5 метра и повторения глаз резать не будут.
    Про дерево. На твоем дереве сучки - размеров с кулак. Либо объекты для лилипутов, либо деревья - великанские.
    Ковер, по-моему, растянул.
    Текстура на полу слишком смазанная. Материалу на полу поставь рефлект 35-40 (р - 40, г - 40, б - 40) и размытость поставь 0,8 - 0,85.
     
  7. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Многие материалы имеют свойство отражения (по френелю)... Это тоже надо учитывать...
    Объектов в комнате очень мало.. где картины, где люстра, где бра?
     
  8. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Всё понял, спасибо за столь четкое обьяснение. Моделил все по быстрому сделал, хотелось со светом поиграть побыстрее. Ща все масштабы подведу как надо, это спальня в соседней комнате находиться :), правдо несовсем такая но это не столь важно. С обоими тоже все понял ща замучу в шопе, получиться как я понял проде такой спиральки, то слево то справо. Если успею то седня выложу новый вариант, зацените.

    Спасибо большое за совет!!!

    Купил себе журнал с интерьерами, челюсть чуть не упала когда увидил какие хаты себе народ в Москве покупает, когда оттачу навыки на этой простой сцене попробую одну из этих мажорских квартир сделать.
     
  9. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    С намерениями типа "ща замучу, седня выложу" вряд ли ты чего-то добъешься. Скорость тут - не главное.
     
  10. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Эх, просто от старой работы всё никак неотойду, где все надо делать быстро и на качество там всем было наплевать. Щас вот уволился и решил изучить все поглубже и стать великим дятькой который во всем разбираеться. Времени свободного полно, вот сижу пытаюсь что нибуть сделать. Вы едиственные люди которые мне дают реальные советы (в городе в котором я живу, практически никто этими вещими не занимаеться, а те кто занимаеться, им не до меня), так что необижайтесь если буду тут выкладывать не совсем красивые работы, но я научусь этому ремеслу и когда нибуть я смогу делать красивые интерьеры не хуже других, надо токо работать работать и еще раз работать :)
     
  11. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Еще вопрос, несочтите за глупость или тупость, просто неведаю я всех тонкостей рендера.
    Первое отскок луча света Ирадиан мепом просчитываю, второй фотонами и освещение сохраняю в файл. Вопрос:
    "Когда начинаю подкручивать отражающие способности материала, можно ли загрузить освещение из файла?"а то новый просчет занимаеть очень много времени
     
  12. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    можно =)
     
  13. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Попробовал исправить все ошибки которые допустил, вот результат. Засвет на спинке кравати смотрится как след от загара :), аш самому смешно стало когда увидел, ща яркость солнышка прибавля и интенсивность света врея во всё окно который (имитурующий рассеивающийся свет от облаков) зделаю слабее, результат выложе попозже.
    С размазаным полом разобрался, оказалось всё просто, когда текстуру на дифуз назначил в её настройках макс афтоматически блюр ставит 1, и вся текстура по этому размазалась :)
     

    Вложения:

    • 188361.jpg
      188361.jpg
      Размер файла:
      171,2 КБ
      Просмотров:
      60
  14. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Во, уже намного лучше. Обои нормально затайлил (хоть я такие и не люблю)))), ковер больше подходит, вообще вся цветовая гамма лучше стала.
    По-моему, слишком много света. Комната так ярко никогда освещена не бывает. Интенсивность ИСа, от которого рассеяный свет идет надо поменьше. И чтобы пятно "солнечного" света ясно читалось.
    При рендере имей ввиду, что для показа на мониторе картинка нужна одна, а для печати - другая. Для печати ей яркость/контрастность надо выкручивать. Это лучше делать в фотошопе, нежели париться с рендером.
     
  15. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Солнышко прибавил, свет от неба потушил молясь. Сижу вот смотрю на картинку, она похоже на сцену зделаную в максе и отрендреную вреем, как добиться того чтобы она была реалистичной, как будто сфоткали, если есть по этому поводу ссылки на статьи киньте пожалусто, я к этому делу серьезно подошол и хочу во всем разобраться.

    Спасибо за отзыв.
     

    Вложения:

    • 188536.jpg
      188536.jpg
      Размер файла:
      172,9 КБ
      Просмотров:
      59
  16. Mr.Absinth vip

    Mr.Absinth Moderator Команда форума

    С нами с:
    10.08.2003
    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    146
    Баллы:
    920
    Грязь+контактные тени. Цветовая композиция.
     
  17. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Кажеться я все понял, коректировать эту сцену можно до бесконечности. Полезу лучше читать статьи про свет, и всё такое. Надо будет переделать не один десяток интерьеров, чтобы что-нибуть получилось, надо набираться опыта.
    Спасибо всем за советы, очень благодарен вам!!!
     
  18. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Не все так критично). Подумай, что отличает фото от рендера?
    Соглашусь с Absent по поводу грязи. Можно шум добавить , погрешность, потерстость, размытость, зернистость, кинь окурок на пол))), носок около дивана (обязательно 1 для реалистичности))), пива бутылку полупустую поставь))) и сразу все преобразиться!
     
  19. Neptun

    Neptun Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    :), хорошо, займусь какнить беспорядком. Жалко токо через недельку смогу приступить, ща работенку подкинули блин.
     
  20. Duhobor

    Duhobor Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребята, подскажите как сделать солнечное пятно, например, на полу или каком-нибудь другом премете в интерьере. Пытался сделать это при помощи Таргет директа в дополнение к VRaylight формы прямоугольника. Но получался пересвет, а петна все равно не видно. ????????????
     

Поделиться этой страницей