Render.ru

Как выделить объекты по типу материалла?

Tazar

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Спасибо за оперативный ответ, но в моем случае такой вариант не проходит.

Если я создаю сцену и все материалы есть в редакторе материалов то все работает..
Но у меня импортированная модель. В редакторе материалов пусто. Беру нужный материал пипеткой, но выполнив select by material выделяется только тот объект, с которого был взят материал.
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
#5
Можешь материал импортировать и выделять как написал выше. Т.е. сохрани библиотеку, а потом загрузи в новой сцене. Если нужно, могу описать действие подробно.
 

Tazar

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Спасибо еще раз

Не знаю как правильно импортировать, но похоже в моем случае это бесполезно.
Я выполнил: Get material, Browse form в режим scene и увидел список из 410 материалов (по количеству поверхностей в моей модели). Это дурацкий экспорт в wrl разбивает модель на поверхности, да еще и каждой задает свой материал (название) хотя изначально материалов около десятка (простые отличаются только цветом)

В общем я пытаюсь перегнать модельку из Kompas3D в SketchUp
Так как компас из сеточных форматов сохраняет нормально только в wrl,
а скечап его не ест, то приходится юзать макс.
При импорте в макс модель импортируется корректно с сохранением всех цветов, НО
все цвета записываются как материал а не как цвет максовского объекта, и теперь при переводе из макса в dwg (который читается скетчапом) почему-то материал сохраняется не по материалу, а по цвету который соответственно макс присвоил случайно.
Сохраняя в 3ds (который тоже читается) более примитивные сцены все получается, но сохраняя сцену с 410 поверхностями и столькими же материалами макс вылетает, вот я и хотел выделяя по материалу атачить в один объект, а теперь не знаю что делать. Как выкрутиться?
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#7
Как я понял при импорте в МАХ - все объекты получается имеют разные материалы?
Тогда естественно что МАХ не знает какие объекты должны иметь общие материалы..

И все-таки не мешает разобраться с понятиями:
- Метериал есть материал - это аглоритм с помощью которого описывается как будет выглядеть поверхность при рендере. Т.е. во вьюпорте объект с этим материалом может выглядеть как угодно и с каким угодно цветом(В МАХ-е даже вкладка есть которая это определяет Display->Display Color->Shaded: Object Color или Material Color), но материал определяет прежде всего - как объект будет выглядеть при рендере..
- Есть под понятием "цвет максовского объекта" - подразумевается то как объект выглядит во вьюпорте - то по умолчанию МАХ всем вновь созданным объектам присваивает рандомные цвета, чтобы их лучше различать между собой.. На то как эти объекты будут выглядеть при рендере эти цвета влияют до того момента - пока объекту не будет присвоен "реальный" материал.
Например мы создали box - и ему МАХ-ом был присвоен зеленый цвет. При рендере box будет зеленым - но если мы применим к нему материал - то при рендере его цвет будет определятся уже материалом. Но если у нас стоит Display->Display Color->Shaded: Object Color - то во вьюпорте box по прежнему останется зеленым..

Может быть в компасе есть какие нибудь настройки чтобы сцена не разбивалась на кучу поверхностей? Или можно импортировать в другой формат?

Или я чего не так понимаю..
 

Tazar

Активный участник
Рейтинг
10
#8
Из компаса в макс перетащить получается только через WRL (можно еще через др. но те форматы вообще материалы не передают вся сцена одним материалом) а этот формат(WRL), как я понял может передавать только поверхности при этом почему-то каждой присваивает свой материал.

Я нашел вариант это программа Okino PolyTrans v4.3.8 переводит кучу форматов в кучу других Она wrl перевела в 3ds корректно т.е. передала материал как материал а не как цвет объекта (который виден в режиме wireframe)
 
Сверху