1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как выделить объекты по типу материалла?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Tazar, 30 апр 2009.

Модераторы: Артер
  1. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Как выделить объекты по типу материалла?
     
  2. LifDiz vip

    LifDiz Moderator Команда форума

    С нами с:
    11.05.2008
    Сообщения:
    1.845
    Симпатии:
    301
    Баллы:
    424
    Нажми на кнопку select by material
     

    Вложения:

    • 1233072.jpg
      1233072.jpg
      Размер файла:
      87,7 КБ
      Просмотров:
      727
  3. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Спасибо за оперативный ответ, но в моем случае такой вариант не проходит.

    Если я создаю сцену и все материалы есть в редакторе материалов то все работает..
    Но у меня импортированная модель. В редакторе материалов пусто. Беру нужный материал пипеткой, но выполнив select by material выделяется только тот объект, с которого был взят материал.
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    А что ты подразумеваешь под "типом" материала? Например?...
     
  5. LifDiz vip

    LifDiz Moderator Команда форума

    С нами с:
    11.05.2008
    Сообщения:
    1.845
    Симпатии:
    301
    Баллы:
    424
    Можешь материал импортировать и выделять как написал выше. Т.е. сохрани библиотеку, а потом загрузи в новой сцене. Если нужно, могу описать действие подробно.
     
  6. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Спасибо еще раз

    Не знаю как правильно импортировать, но похоже в моем случае это бесполезно.
    Я выполнил: Get material, Browse form в режим scene и увидел список из 410 материалов (по количеству поверхностей в моей модели). Это дурацкий экспорт в wrl разбивает модель на поверхности, да еще и каждой задает свой материал (название) хотя изначально материалов около десятка (простые отличаются только цветом)

    В общем я пытаюсь перегнать модельку из Kompas3D в SketchUp
    Так как компас из сеточных форматов сохраняет нормально только в wrl,
    а скечап его не ест, то приходится юзать макс.
    При импорте в макс модель импортируется корректно с сохранением всех цветов, НО
    все цвета записываются как материал а не как цвет максовского объекта, и теперь при переводе из макса в dwg (который читается скетчапом) почему-то материал сохраняется не по материалу, а по цвету который соответственно макс присвоил случайно.
    Сохраняя в 3ds (который тоже читается) более примитивные сцены все получается, но сохраняя сцену с 410 поверхностями и столькими же материалами макс вылетает, вот я и хотел выделяя по материалу атачить в один объект, а теперь не знаю что делать. Как выкрутиться?
     
  7. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Как я понял при импорте в МАХ - все объекты получается имеют разные материалы?
    Тогда естественно что МАХ не знает какие объекты должны иметь общие материалы..

    И все-таки не мешает разобраться с понятиями:
    - Метериал есть материал - это аглоритм с помощью которого описывается как будет выглядеть поверхность при рендере. Т.е. во вьюпорте объект с этим материалом может выглядеть как угодно и с каким угодно цветом(В МАХ-е даже вкладка есть которая это определяет Display->Display Color->Shaded: Object Color или Material Color), но материал определяет прежде всего - как объект будет выглядеть при рендере..
    - Есть под понятием "цвет максовского объекта" - подразумевается то как объект выглядит во вьюпорте - то по умолчанию МАХ всем вновь созданным объектам присваивает рандомные цвета, чтобы их лучше различать между собой.. На то как эти объекты будут выглядеть при рендере эти цвета влияют до того момента - пока объекту не будет присвоен "реальный" материал.
    Например мы создали box - и ему МАХ-ом был присвоен зеленый цвет. При рендере box будет зеленым - но если мы применим к нему материал - то при рендере его цвет будет определятся уже материалом. Но если у нас стоит Display->Display Color->Shaded: Object Color - то во вьюпорте box по прежнему останется зеленым..

    Может быть в компасе есть какие нибудь настройки чтобы сцена не разбивалась на кучу поверхностей? Или можно импортировать в другой формат?

    Или я чего не так понимаю..
     
  8. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Из компаса в макс перетащить получается только через WRL (можно еще через др. но те форматы вообще материалы не передают вся сцена одним материалом) а этот формат(WRL), как я понял может передавать только поверхности при этом почему-то каждой присваивает свой материал.

    Я нашел вариант это программа Okino PolyTrans v4.3.8 переводит кучу форматов в кучу других Она wrl перевела в 3ds корректно т.е. передала материал как материал а не как цвет объекта (который виден в режиме wireframe)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей