Render.ru

Как сделать изогнутую поверхность с дырками?

#1
Задача, с которой я не смог справиться: делаем поверхность произвольной формы, но не прям мятую какую-нибудь или сильно загнутую, а гладкую полированную, например капот автомобиля. В нем нужно, в соответствии с изогнутостью формы сделать отверстия по всей площади, да так, чтобы ось каждой дырки была строго параллельна узловой точке пересечения с поверхностью (вектору касательной, короче). Я вручную сделал поверхность - это легко, даже в принципе поставил 1/4 часть отверстий строго под углом в 90 гр. к касательной поверхности и стал «вырубать дырки». Ничего умнее функции Boolean я в МАКСе обнаружить не смог :(. Когда дело дошло до 32 дырки, я понял, что я свихнуть вырубая их, а как потом все это посчитать, там полигонов стало столько, что хоть ONYX2000 покупай, не справится машина, уже просто в модели тормоза начинаются. А, самое интересное, что это не все. Все отверстия должны быть плавными, т.е. иметь четко снятые фаски с острых краёв.

Как? Помогите пожалуйста... Я не знаю :(.
 
#2
в NURBS моделируй
всякого рода дырки на кривых поверхностях вырезаются на ура ...
проецируешь кривую на NURBS поверхность и обрезаешь по ней ...
 
#3
А можно поподробнее. Я перетыкал все, что только нашел, но ничего похожего на исполнение функции «обрезаешь по кривой» не нашел. Более того, отверстия должны быть не простой, а сложной формы, т.е. не просто в куске металла сделали абсолютно ровную дырку с острыми углами, а еще и фаски сняли и закругли все полировщиком...

Я понимаю, что это лучше делать при помощи NURBS, мне это тоде пришло на ум. Я право поршиво разбираюсь, но перво-наперво попробовал сделать для 3-х кривых преобразование в поверхность при помощи U-Loft. Получилось хорошо и правильно, по крайней мере для моего визуального случая, глубину самой плоскости в дырках я сэмитировал бы дополнительными окружностями в глубине U-Loft'а. Но не все так просто. U-Loft может работать только с одним отверствием, а мне нужно, хм, 384 шт минимум, а максимум в проект закладывается 980 дырок.
 
#4
Сделай аташ всех цилиндров, тогда можно обойтись одним булем, т.к.
все цилиндры будут одним объектом
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#5
А не поможет атташ! Потом такая @!#$ будет... Особенно, если там еще фаски... Даже в простом боксе квадратные отверстия булем делать для какой-то мелкой решетки - страшный геморрой. И бывает, что геометрия непредсказуемо нарушается...
 
#6
Атачи я попробовал уже, даже до того, как посоветовали (все равно, спасибо), но это не работает так как надо, проще по одному выбивать булем.
Вот отличное предложение было по NURBS, но в упор нет никаких данных по тому, как это делается. Уже 4-ре книжки по МАКСу пересмотрел, везде вроде есть описание работы с NURBS, но чтобы вырубать дырки - дудки.
 
#7
1) есть NURBS поверхность
2) на ней создаём кривую
- Create Curves -> CV on Surf
- Create Curves -> Point on Surf
или проецируем кривую на поверхность
- Create Curves -> Normal Proj.
- Create Curves -> Vector Proj.
3) выбираем кривую и в Trim Controls отмечаем Trim
(Flip Trim по необходимости)
 
Сверху