1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать изогнутую поверхность с дырками?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем -, 4 апр 2005.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Guest

    Задача, с которой я не смог справиться: делаем поверхность произвольной формы, но не прям мятую какую-нибудь или сильно загнутую, а гладкую полированную, например капот автомобиля. В нем нужно, в соответствии с изогнутостью формы сделать отверстия по всей площади, да так, чтобы ось каждой дырки была строго параллельна узловой точке пересечения с поверхностью (вектору касательной, короче). Я вручную сделал поверхность - это легко, даже в принципе поставил 1/4 часть отверстий строго под углом в 90 гр. к касательной поверхности и стал «вырубать дырки». Ничего умнее функции Boolean я в МАКСе обнаружить не смог :(. Когда дело дошло до 32 дырки, я понял, что я свихнуть вырубая их, а как потом все это посчитать, там полигонов стало столько, что хоть ONYX2000 покупай, не справится машина, уже просто в модели тормоза начинаются. А, самое интересное, что это не все. Все отверстия должны быть плавными, т.е. иметь четко снятые фаски с острых краёв.

    Как? Помогите пожалуйста... Я не знаю :(.
     
  2. Guest

    в NURBS моделируй
    всякого рода дырки на кривых поверхностях вырезаются на ура ...
    проецируешь кривую на NURBS поверхность и обрезаешь по ней ...
     
  3. Guest

    А можно поподробнее. Я перетыкал все, что только нашел, но ничего похожего на исполнение функции «обрезаешь по кривой» не нашел. Более того, отверстия должны быть не простой, а сложной формы, т.е. не просто в куске металла сделали абсолютно ровную дырку с острыми углами, а еще и фаски сняли и закругли все полировщиком...

    Я понимаю, что это лучше делать при помощи NURBS, мне это тоде пришло на ум. Я право поршиво разбираюсь, но перво-наперво попробовал сделать для 3-х кривых преобразование в поверхность при помощи U-Loft. Получилось хорошо и правильно, по крайней мере для моего визуального случая, глубину самой плоскости в дырках я сэмитировал бы дополнительными окружностями в глубине U-Loft'а. Но не все так просто. U-Loft может работать только с одним отверствием, а мне нужно, хм, 384 шт минимум, а максимум в проект закладывается 980 дырок.
     
  4. Guest

    Сделай аташ всех цилиндров, тогда можно обойтись одним булем, т.к.
    все цилиндры будут одним объектом
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    А не поможет атташ! Потом такая @!#$ будет... Особенно, если там еще фаски... Даже в простом боксе квадратные отверстия булем делать для какой-то мелкой решетки - страшный геморрой. И бывает, что геометрия непредсказуемо нарушается...
     
  6. Guest

    Атачи я попробовал уже, даже до того, как посоветовали (все равно, спасибо), но это не работает так как надо, проще по одному выбивать булем.
    Вот отличное предложение было по NURBS, но в упор нет никаких данных по тому, как это делается. Уже 4-ре книжки по МАКСу пересмотрел, везде вроде есть описание работы с NURBS, но чтобы вырубать дырки - дудки.
     
  7. Guest

    1) есть NURBS поверхность
    2) на ней создаём кривую
    - Create Curves -> CV on Surf
    - Create Curves -> Point on Surf
    или проецируем кривую на поверхность
    - Create Curves -> Normal Proj.
    - Create Curves -> Vector Proj.
    3) выбираем кривую и в Trim Controls отмечаем Trim
    (Flip Trim по необходимости)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей