доброго всем всего
в январе была задачка: стадион, на старте рулон туалетной бумаги, хлопОк, старт, рулон "шлифует" на месте как колесо машины, и устремляется вдаль, на старте бумага начинает раскручиватся, сминатся, и вылетает из под рулона в каждую секунду по разному, на протяжении движения рулона колыхается хвост из бумаги. в итоге 3 рулона с индивидуальным движением, колыханием бумаги, 7 секунд анимации, 2 смены плана. решил таким способом: рулон - цилиндр движется и уменьшается. бумажный шлейф - сплайн по всему пути рулона с достаточным количеством точек, потом surface. анимировал вручную, смещая точки и изменяя положение их касательных. смотрелось симпатично. весь шлейф был спрятан под беговую дорожку, и точки появлялись в следующем фрейме точно под цилиндром.
способ геморойный, физически правильную динамику не получишь, зато получишь полный контроль над анимацией.
есть еще идея: хвост ленты сделать боксом, на пути делаешь space warp ffd box, или несколько. анимировать будешь его точки и вершины бокса. все зависит от многих вещей: как движется катушка, как движется камера, что находится в кадре.
есть еще идея: сделать полную ленту, катушку, закатать ленту на катушку реактором через cloth и rigid body или воспользоватся другим плагом для ткани. а потом раскатать
сделай сцену с анимированной катушкой, камерой, отдай народу, народ помучает, я и сам с удовольствием помучаю, а так слишком мало информации чтоб выбрать тот или иной способ.
сейчас работаю над задачкой "потолще" туалетной бумаги - анимация ленты, которая перевязывает подарочную коробку и завязывается сверху в бант. все максимально реалистичное и воздушное.