Render.ru

Как сделать движущуюся ленту?

#1
Товарищи профессионалы, срочно нужен ответ на следующий вопрос:
как в 3d max'e анимировать процесс раскрутки металлической ленты, намотанной на валок?
Для простоты представьте, что надели изоленту/скотч на карандаш и потянули за конец: катушка крутится - лента разматывается.
Каким образом ЭТО можно изобразить в максе?

Заранее благодарен.
 
#2
"Изобразить" можно одним единственным образом - полигонами. Шутка.:)
А тебе тут наверное нужен скрипт.
 
#3
Шутки-шутками, а сделать ЭТО как-то надо.
И причем в кратчайшие сроки.
Может подскажешь, где этот скрипт достать?

PS: я не pro в 3ds, вот сейчас сижу читаю help. Есть подозрение, что ЭТО делается в reactor'e. Может soft body или rope? Подскажите, я хотя-бы в том направлении ищу?

PPS: проблема-то довольно тривиальная, может кто-то знает, как ее решить с наименьшими затратами сил и времени?
 
#5
Soft Body - просчеты будут нереальные..
Rope - он помоему работатет только со сплайнами, хотя можно потом попытаться постороить между ними (сплайнами) surface, но думаю это все равно не то..

Скрипты - > scriptspot.com
 
#7
2 GoodMan:
За ссылку спасибо, но я не нашел подходящего скрипта.

По поводу просчетов.
Насколько нереальные? В принципе, финальная анимация будет в разрешении 96x1024 и без сложных материалов/освещения/эффектов.
Тут главное, чтобы ЛЕНТА РАСКРУЧИВАЛАСЬ и ехала дальше по конвееру.
Если минута при 30 fps отрендерится часов за 10 (athlon 2000xp/512/3ds 6/win xp), то это приемлимо.
 
#9
Я думаю, что имитация правильной физики раскручивающейся с катушки ленты, будет долго просчитываться реактором - динамика имеется ввиду.. Хотя может я не совсем понимаю всю суть проекта :/
 
#10
Ребята! (ну, или господа, по вкусу) зачем так сложно! Правильная физика тут не нужна. Цилиндрик с "поли" - такая лента + пол оборота на цилиндр. И все!
Ну конечно немного возни с анимацией текстур и scale
Очень реалистично ( ну и слово, однако)
 
#11
2 GoodMan: скорее всего ты прав: анимировать честную физику этого процесса - проще застрелиться. Это проект по отрисовке работающего конвеера по производству металлических листов для автоваза и длина ленты в реале - почти пол километра.
 
#12
2 AI
Как заставить эту ленту ползти по определенному пути, загибаясь, где это надо?
То есть как анимировать РАСКРУТКУ таким образом более менее понятно (уменшающийся цилиндр, если я тебя правильно понял). Но лента потом ползет по конвееру (на вращающихся валках) и, доходя до последнего валка, огибает его и сползает вниз.
Как это можно анимировать?
 
#13
а не проще пустить плоский объект по пути? path deform а путь будет сплайном, тоесть вначале спираль helix а дальше как угодно и куда угодно..
предварительно оттекстурив конешно
 
#16
Уменьшающийся цилиндр + лента-box по pathdeform - это действительно выход!

НО!
Куда прятать ленту? Для создания иллюзии, что она раскручивается нужно, чтобы она "выползала" по касательно к уменьшающемуся цилиндру и далее по конвееру. Так вот КУДА спрятать ее большую часть в начале анимации (когда моток только начинает раскручиваться)?

Плюс еще вопрос - length segs может быть более 200?
Заранее спасибо!
 
#17
примини модификатор slice поставь плоскость разреза прямо вдоль касательной к катушке
 
#18
1. Все правильно - хеликс (с height = 0) нужен для создания контролируемого количество оборотов пленки (мет. листа). Далее нужно всего лишь достроить его, чтобы на конце получить прямую..
2. Проблему кол-ва сегментов можно решить созданием нескольких боксов, расположив их друг за другом..
 
#19
2 GoodMan:
К сожалению при таком моделировании, раскручивающийся моток металлической ленты не уменьшается в диаметре.
Можно было бы его смоделировать как уменьшающийся в диаметре цилиндр, а ленту сделать отдельно (она шла бы по касательной, что создает необходимую иллюзию).
Сейчас думаю над тем, как ее спрятать до момента выхода по касательной.
Намотать на хеликс внутри уменьшающегося цилиндра не получается в виду ограничений макса (100 витков хеликса - не достаточно).

Может есть какие-нибудь идеи?
 
#20
Уж если решил с цилиндром, то есть такая идея:

1. Создаешь цилиндр с необходимым кол-вом сегментов.
2. Добавляешь к нему мод. Edit Mesh - в котором выделяешь 1-ин ряд ребер идущий вдоль цилинда (для иммитации места выхода ленты) и делаешь ему микроскопическое смещение с Shift (нужно для последующего морфинга)
3. Создешь копию цилиндра и задаешь ему необходимый радиус (после раскрутки)
4. Заходишь в мод. Edit Mesh этой копии и тащишь уже выделенные ребра во оси - иммитируя раскрученную ленту (на 500 метров условно)
5. Возвращаешься к исходному цилиндру и добавляешь мод. Morpher (поверх Edit Mesh). В нем берешь в качестве цели в одном из каналов выбрать копию цилиндра (с уменьшенным радиусом и сдвинутыми ребрами - развернутый вариант)
6. Анимируй морфирование..
6. Для создания доп. толщины можно добавить мод. Shell
 
Сверху