Предположим надо сделать кипяток в стакане. Основных задач тут две.
Первая: создать поверхность воды, постоянно деформируюшуюся
под воздействием пузырьков. Вторая: создать собственно пузьрки,
меняющие размер по мере движения вверх и исчезающие по достижении
поверхности.
Со второй задачей , надеюсь , все понятно. Создаём например
приплюснутую полусферу, которая является источником частиц,
летяших вверх. С помощью изменения параметра lifespan у частиц
добиваемся, чтобы они исчезали в районе предполагаемой поверхности
воды. Делаем эти частицы сферами и для аттрибута radiusPP создаём
выражение, связывающее этот атрибут с возрастом частиц.
Теперь насчёт поверхности воды. Создаём круг (NURBS circle).
Разрезаем его на 4 отдельные кривые (select curve points и
detach curves). Из полученных кривых создаем поверхность square
(surface -> square). Увеличиваем ему количество изопараметров
(EditNurbs -> rebuild) скажем до 20 по U и по V. Грохаем
историю и располагаем полученную поверхность воды над источником
частиц (назовем их например buubles). Выдедлив эти bubles создаём
Radial Field (назовем его BubblesField). Выделяем BubblesField
и Bubbles и говорим Use Selected As Source Of Field.
У BubblesField включаем applyPerParticle и делаем radius например
равным 2. Для ранее созданной поверхности воды (назовем её
WaterSurface) создаём soft body (Duplicate, make original soft.
Make Non-Soft a Goal) Выделяем BubblesField частицы у только что
созданного soft body и говорим Fields -> <Affect Selected Object>).
Для аттрибута goalPP у частиц soft body создаем runtime expression
типа WaterSurfaceParticleShape.goalPP = rand(.2,.7);
Запускаем симуляцию - поверхность бурлит (естественно если правильно
настроены параметры magnitude и radius у BubblesField и goalPP
у WaterSurfaceParticle.
Надеюсь для затравки хватит. Можно ещё рассуждать о создании
Collision Events у пузыреи , достигающих поверхности воды, и о том,
чтобы заставить края поверхности воды кол@!#$ся только в вертикальном
направлении. И вообще поверхность эту можно деелать ещё из ткани
(cloth).