Render.ru

как получить развертку материала

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#21
Если начать с нуля тогда нужно сделать примерно так:
1. Нарисуй текстуру в фотошопе. Открой редактор материалов (M). Выбери один свободный слот (пусть будет тип материала Standard). В свитке Blinn Basic Parameters нажми на кнопку Diffuse (или в свитке Maps на кнопку Diffuse Color). В окне Material/Map Browser выбери тип карты Bitmap. В Окне Select Bitmap Image File выбери файл с текстурой. В окне Material Editor в свойствах карты в свитке Coordinates выключи Use Real-World Scale. Установи Tiling для U и V равно 1.
2. Создай объект Полусфера1 (из сплейна и примени модификатор вращения) и примени к нему материал созданный в пункте 1.
3. Теперь развертка. Выдели объект Полусфера1 и добавь модификатор UVW Mapping (вместо UVW Mapping можно добавить Unwrap UVW, но для простых развертках лучше использовать UVW Mapping). В группе Mapping выбери тип Planar и выключи Real-World Map Size. В группе Alignment выбери X или Y или Z. (Если активировать подобъект Gizmo для модификатора UVW Mapping, то с помощью Move, Rotate и Scale можно регулировать развертку.)
4. Дальше нужно выполнить пункты 1-10 из поста 3.

В модификаторе Unwrap UVW, когда нажимаешь кнопку Pelt, можно нажать кнопки AlignX или AlignY или AlignZ. Или с помощью Move, Rotate и Scale можно регулировать "Gizmo" и следовательно и развертку. Это нужно для того, чтобы правильно (равномерно) потом растянуть развертку.
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#22
вот немного не успел ты быстрей отписался ....решил кино уже сделать http://narod.ru/disk/26501677000/Sequence%2002.f4v.html
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#23
Не открывается у меня почему-то такие ссылки с narod.ru, загрузи лучше на youtube или depositfiles.
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#24
Вот на http://depositfiles.com/files/1iguvtj2j
Правда закачивал в первой, так что если не сработает, телеграфируй )) исправлюсь )
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#25
Все шаги выполнены правильно, кроме одной мелочи.
Вначале (в первых кадрах) на видео у тебя в сцене есть две полусферы:
1.одна справа с названием сфера1, которая без текстуры и без развертки Planar.
2.одна слево, с неизвестным названием, которая имеет текстуру (и развертку Planar наверное).

В первом посте на картинке ты показываешь именно полусферу слево с неизвестным названием, которая имеет текстуру (и развертку Planar наверное). Именно ее (то есть объект вместе с текстурой и разверткой) я и сказал использовать в качестве объекта Полусфера1. То есть Полусфера1 должна иметь развертку Planar, просто сделай копию полусферу слево с неизвестным названием и переменуй в Полусфера1. (Почему-то ты не хочешь показывать ни в картинках, ни на видео как ты применяешь текстуру и делаешь развертку для полусферы слево с неизвестным названием).
Или на видео ты показываешь как применяешь текстуру (материал) к полусферы справа с названием сфера1. После применения текстуры (материала), добавь модификатор UVW Mapping и выбери тип Planar (более подробно я написал в посте 21), чтобы получить идентичную развертку как у полусферы слево с неизвестным названием.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#27
Теперь все выполнено верно. Но я упустил из виду некоторые настройки, которые решил почему-то, что они стоят по умолчанию (наверное потому, что давно их не менял. извиняюсь). В окне Render to Texture в свитке Objects to Bake в группе Mapping Coordinates включи Use Existing Channel и установи Channel=1 для Object и Sub-Objects. И в конце для проверки нужно применить финальный рендер(картинку) не к объекту Полусфера1, а к объекту Полусфера2.

PS. Советую прочитать этот урок. В нем тоже идет речь про Pelt и Render To Texture.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#29
Примечание: На видео мне показалось, что ты не выполняешь действия из пункта 6 (Уменьш чуть-чуть масштаб объекта Полусфера2 с помощью Select and Uniform Scale). На первый взгляд кажется, что этого не нужно делать, но это тоже важно. Также нужно в пункте 8 выделить добавленный модификатор Projection у объекта Полусфера2 и увеличить масштаб каркаса модификатора, чтобы полностью был над поверхности объекта Полусфера1. В результате поверхность объекта Полусфера1 должна находится между поверхностью объекта Полусфера2 и каркасом модификатора Projection.
Render To Texture это тоже самое, что и сканер в реальной жизни. Он начинает сканировать все что видит между каркасом модификатора Projection и поверхностью объекта Полусфера2, а именно сканирует поверхность объекта Полусфера1 и получаем похожую текстуру объекта Полусфера1, но только для развертки Полусфера2. Но если не выполнить пункт 6, то получится, что будут сканироватся поверхности объекта Полусфера1 и Полусфера2 одновременно (то есть поверхости будут переливатся потому, что объекты Полусфера1 и Полусфера2 имеют идентичную форму и координаты положения).
 
Сверху