Render.ru

как получить развертку материала

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#1
добрый день
Вопрос в том, как получить развертку материала "полосок черных и желтых".
Если я понимаю правильно, на сферу просто прямые полоски не наклеишь, они получаться не параллельными. А мне надо наклеить пленку так, чтоб они получились ровными и параллельными.
 

Вложения

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#2
может кто не понял вопроса, решил уточнить.....У меня есть настоящая полусфера, мне на нее надо вклеить полоски....я от 3В max`a хочу получить раскройку этих полосок
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#3
Попробуй так:
1. Предположим есть объект Полусфера1 как на картинке. Создай копию объекта Полусфера1 (с именем Полусфера2).
2. Выдели объект Полусфера2 и добавь модификатор Uwrap UVW. Активируй подобъект Face модификатора Uwrap UVW и выдели все полигоны.
3. В свитке Map Parameters нажми кнопку Pelt. Убери галку с Normalize Map и нажми кнопку Edit Pelt Map.
4. В окне Edit UVWs увеличь немного масштаб (кнопка Scale) круга с красными точками и в окне Pelt Map Parameters нажми кнопку Simulate Pelt Pulling несколько раз. Закрой окно Pelt Map Parameters. В окне Edit UVWs в меню Tools выбери пункт Pack UVs. В окне Pack поставь галку на Normalize Clusters и нажми кнопку OK. Закрой окно Edit UVWs. Выйди из режима подобъекта Face модификатора Uwrap UVW.
5. Выровни (главное меню Tools>Align) объект Полусфера2 относительно объекта Полусфера1, чтобы координаты положения (Position) совпадали.
6. Уменьш чуть-чуть масштаб объекта Полусфера2 с помощью Select and Uniform Scale.
7. Выдели объект Полусфера2 и в меню Rendering выбери пункт Render To Texture.
8. В свитке Object to Bake в группе Pojection Mapping поставь галку на Enabled. Нажми кнопку Pick и выбери объект Полусфера1. Если необходимо, можно выделить добавленный модификатор Projection у объекта Полусфера2 и увеличить масштаб каркаса чтобы полностью был над поверхности объекта Полусфера1.
9. В свитке Output нажми кнопку Add и выбери Diffuse Map.
Если нужно, можно в главное меню Rendering выбрать пункт Environment. В окне Environment and Effects выдели вкладку Environment. В свитке Common Parameters в группе Global Lighting установи Level=0 и белый цвет у Ambient. Закрой окно Environment and Effects.
10. Нажми кнопку Render.
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#4
igorznag - я щас попробую твое решение...но так то я уже сделал, но.....у меня остался вопрос к самой программе....почему сфера симметрична а развертка разная?, картинка моего результата прилагаю
 

Вложения

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#6
ну мне вчера наклеили на мою сферу пленку по моей раскройке........у них все ровно получилось кроме одной полоски....и почему то они не смогли сегодня ее нормально переделать.... она стала ровней но не намного ((((
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#7
вот сижу пробую что то не так получается.....вот фотка результата
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#9
Ты пробуешь, как я написал? В 10-ом пункте, я имел ввиду нажать кнопку Render в окне Render To Texture (внизу-слево), а не в окно Render Scene (главное меню Rendering>Render) и не Quick Render(F9). Также в окне Render To Texture в свитке General Settings в группе Output можно включить Rendered Frame Window и указать путь где будет сохранятся результат рендеринга.
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#10
вот меня наверное смущает то, что я немного не понимаю что я делаю.....

4. В окне Edit UVWs увеличь немного масштаб (кнопка Scale) круга с красными точками и в окне Pelt Map Parameters нажми кнопку Simulate Pelt Pulling несколько раз. Закрой окно Pelt Map Parameters. В окне Edit UVWs в меню Tools выбери пункт Pack UVs. В окне Pack поставь галку на Normalize Clusters и нажми кнопку OK


Вот что я делаю в четвертом шаге...ты мне можешь описать как нить по другому...другими словами??
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#12
В 4-ом пункте делается только развертка для объекта Полусфера2, а именно с помощью Pelt. Это способ позволяет растянуть развертку во все стороны как шкуру или пленку. После растежения линии стали неровные. Так и должно быть, не обращай внимания на это, ведь сейчас главное это развертка. А после того, как получишь финальную картинку в конце (с неровными линиями, то есть по которой придется резать пленку), можежь ее применить к объекту Полусфера2, чтобы удостоверится что линии стали как положено (то есть ровными).
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#13
Линии на объекте полусфера2
1. вначале: линии на текстуре ровные, линии на объекте ровные, развертка Planar.
2. после Pelt: линии на текстуре ровные, линии на объекте не ровные, развертка Pelt.
3. после Render to Texture и применения финальной картинке: линии на текстуре не ровные, линии на объекте ровные, развертка Pelt.
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#14
вот хоть убей...но все не так оно получается....решил уже в картинках выложит..............ну так сильно просто хочу научиться
 

Вложения

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#15
вот у меня получается
2. после Pelt: линии на текстуре не ровные, лини на объекте ровные

Может что в Pelt`e у меня не так?
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#16
Если ты выполнил пункты 1-4, тогда все правильно делаешь. Выполни еще пункты 5-10 и покажи результат в картинках.

Линии на объекте полусфера2
1. вначале: линии на текстуре в окне Edit UVWs ровные, линии на текстуре на объекте ровные, развертка Planar.
2. после Pelt: линии на текстуре в окне Edit UVWs ровные, линии на текстуре на объекте не ровные, развертка Pelt.
3. после Render to Texture и применения финальной картинке: линии на текстуре в окне Edit UVWs не ровные, линии на текстуре на объекте ровные, развертка Pelt.

PS. Нет у меня пока таланта нормально объяснять.
 

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#17
все значит хорошо, я и сам то объяснить толком не могу, что не так )) позже выложу в картинках
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#19
Я не знаю почему изменилось текстура на объекте Полусфера1, так как не знаю как ты применил текстуру (материал). В любом случае, сделай чтобы у объекта Полусфера1 текстура на объекте выгдлядела как на первой картинке (может для этого вначале нужно было сделать не только копию объекта, но и его материал, точнее копию текстуры материала, если она вначале есть у объекта).
 

Вложения

Gaw_perm

Активный участник
Рейтинг
5
#20
ладно, давай начнем с нуля......есть полусфера, которая создана из сплейна и применен модификатор вращения.
текстуру я нарисовал в фотошопе.....может надо в Poly модель перевести? или текстуру сделать надо из checker?

надо разобраться и найти понимание )))
 
Сверху