Render.ru

как побороть ступени в градиенте

igova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
собственно проблемма в вышезаявленном, не ровные градиенты , (не плавные), то же самое и с кистями с нулевым харднесом,
ступени(зубы) проявляются при больших диаметрах, не вышло победить, может есть решение?
спасибо всем
 

igova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
и в догонку второй вопрос, - большой смартобъект при уменьшении очень не качественно интерполируется, тойсть на каких то тонких линиях и гранях появляются зубы.
раньше не наблюдал такого, с чем это может быть свзяано?
 

igova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
))) а такое бывает в наше время?
в порядке все с монитором.
и что тогда?
)))))))
 
Рейтинг
54
#5
С этим вопросом скорее в ветку форума по железу, проблема в мониторе (скорее всего) а не в ФШ.
И побольше инфы по монитору, какой тип матрицы TN, PVA?
если монитор бюджетный - копи деньги на новый с хорошей матрицей, лучше S-IPS
 

igova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
)))))))) да елки палки- с монитором все в порядке.
какие есть еще догадки?))
 

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
#8
Известная проблема. Часто возникает у фотографов, при обработке фотографий в Ps или допустим при полном подавлении шума. Практически не лечится. По-русски это называют эффект постеризации или бандинг.

ПОСТЕРИЗАЦИЯ - потеря количества уровней тонового диапазона, при которой ступенчатый переход от одного уровня тона к др. становится визуально ощутимым

Вообще такие проблемы иногда возникают у всех CG художников. Проблема как мне кажется в слишком малом количестве цветов, на плавных градиентах проявляются заметные границы цветовых переходов.

Лучше такого не допускать, т.е. работать в 16 bit и лишь в конце переводить в 8 bit/channel. Не полностью удалять шум, если при определенной операции появляется этот эффект, значит отказаться от не или сделать воздействие более мягким и тому подобное.

Если же это уже появилось можно добавить немного шума, лучше по маске, только к проблемным участкам. Шум разбивает ровные границы и скрывает этот дефект.
 
Сверху