1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как отрендерить только контуры объекта? Тип

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Лоран Тедеев, 13 окт 2013.

Модераторы: Артер
  1. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как отрендерить только контуры объекта? Типо как чертеж.
    Использую mental ray. Пробовал материал Ink n Paint. Контуры появляются, но не пойму как сделать грани прозрачными.

    Спасибо.
     
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Объект имеет много полигонов? Модификатор Lattice не подходит для вашей задачи?
     
  3. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Полигонов мало, но не настолько. С кубическими получается похоже, но цилиндрические или более сложные слишком детализированные выходят.
     
  4. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Объект пока такой. Будет сложнее.
     

    Вложения:

    • 3217955.jpg
      3217955.jpg
      Размер файла:
      353,9 КБ
      Просмотров:
      923
  5. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    К объекту применяем материал Standard и в свитке Shader Basic Parameters включаем Wire.
     
  6. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тоже близко. Но та же проблема с цилиндрами. Все полигоны становятся линиями, а нужно чтоб только контуры объекта. Примерно как это делает InknPaint, только с прозрачностью.
     
  7. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Как чертеж это видимо что-то такого типа?
     

    Вложения:

    • 3218000.jpg
      3218000.jpg
      Размер файла:
      651,6 КБ
      Просмотров:
      879
  8. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да. Именно так. Только в вашем примере нет цилиндров, не знаю как они бы визуализировались при этом методе.
     
  9. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Да как нужно, так и сделать можно.
     

    Вложения:

    • 3218015.jpg
      3218015.jpg
      Размер файла:
      776 КБ
      Просмотров:
      806
  10. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тогда я весь во внимании :)
     
  11. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Геометрию в любом случае нужно вручную подготовить. Если нет опыта работы с сеткой
    объектов, то самый простой способ уже предлагали - модификатор Lattice, нужно просто
    понимать, как он работает. А работает очень просто, строит геометрию по ВИДИМЫМ
    ребрам и точкам. В данном случае только по ребрам нужно, т.е. переключаем тип
    создаваемой геометрии - рис.1 и настраиваем толщину линий (параметр Radius).
    Назначаем простой материал для черных линий, раз это чертеж.
    Нужны только контуры периметра, выделяем все внутренние ребра и прячем их, инструмент
    Edge Invisible, и затем Lattice, все - рис.2
     

    Вложения:

    • 3218035.jpg
      3218035.jpg
      Размер файла:
      910,7 КБ
      Просмотров:
      837
    • 3218036.jpg
      3218036.jpg
      Размер файла:
      750,5 КБ
      Просмотров:
      849
  12. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В таком случае выходит, что мне нужно для определенного ракурса оставлять пару ребер, чтобы контур объекта был виден. В принципе, работать можно, но очень неудобно и трудоемко получается. Но все равно спасибо.
     
  13. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Ракурс выставить не проблема,сохранить вид или поставить камеру, а универсальных
    "волшебных" инструментов не бывает, всегда есть часть ручной работы. Иначе мы бы
    уже искали себе другой род занятий, вместо 3D графики.
     
  14. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ясно. А что на счет ink'n'paiant? Неужели никак нельзя сделать объект прозрачным? Или сделать просто весь объект полупрозрачным, пусть хоть даже сами линии станут полупрозрачными, их можно будет в фотошопе кривыми вытянуть. Вот только применяя этот модификатор я никак не могу найти параметр прозрачности.
     
  15. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    1. Создаем материал Standard и делаем его прозрачным.
    2. В свитке mental ray Connection в группе Advanced Shaders устанавливаем нужный Contour.
    3. В окне Render Scene во вкладке Renderer в свитке Camera Effects в группе Contours включаем Enable.
     
  16. Лоран Тедеев

    Лоран Тедеев Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Получилось. В некоторых местах контур пропадет, но это поправимо. Спасибо большое! И вам, Селена, тоже.
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Шейдер "Transmat".
     

    Вложения:

    • 3218550.jpg
      3218550.jpg
      Размер файла:
      485,8 КБ
      Просмотров:
      883
    • 3218551.jpg
      3218551.jpg
      Размер файла:
      624,3 КБ
      Просмотров:
      827
  18. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Во, молодец, а то, я тоже искал, чего бы туда впихнуть..
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Блин, забыл предупредить в Shaded тоже надо "вставить" тот-же шейдер иначе тени будут "вырисовываться".Ну, или отключить их.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей