Render.ru

Как нарисовать шланг?

Y

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Нужно нарисовать весьма извилистую кривую. И не одну. При этом очень хотелось бы чтобы поперек линии был градиент придающий ей некий объемный вид - ну что-то вроде шланга. Нарисовать длинный прямоугольник и сделать такой градиент просто. А вот как раскрасить линию?

Пытался сделать очень длинный прямоугольник и гнуть его - не получилось. Вручную не удается сделать стороны параллельными. Здесь в форуме было сообщение что можно гнуть с помощью меню Wrap - так я даже и меню такого у себя не нашел - ни в менюшках, ни в хелпе - только Text wrap. Впрочем - не думаю что поможет - нарисовать немерянное количество разнокалиберных витков можно мышью, а с помощью менюшки сомнительно.

ЗЫ: Прошу прощения если вопрос очень уж чайниковый - я Иллюстратором пользуюсь и его люблю, но по роду деятельности иллюстрации рисовать мне приходится далекооооо не каждый день
 

dimady

Активный участник
Рейтинг
5
#2
в Илле Effect->Wrap
а вапще такие веши сделать в 3DMax - как 2 пальца - поверь (хотя в 3дмаксе я тоже чайник)))))
 

dimady

Активный участник
Рейтинг
5
#3
если не хочешь максом, вот метод-
рисуешь линии в илле, задаешь толщину, как надо, затем effect->3D->extrude&bevel, и там подбираешь параметры 3D выдавливания твоего шланга. Правда, при пересечениях нет эффекта "ближе-дальше", если линия - один объект. Тогда сдублируй шланг, выкрути его как хочешь. И так много раз, пока не будет того, что надо)))
пс - но в максе получится как настоящий, хочешь, даже гофрированный))))
 

yes61

Знаток
Рейтинг
21
#4
dimary извини,таки опять вставлю пару слов:),вообще такие вещи делались и раньше, у Илла ведь не было 3Д эффектов до ЦСа, но делалось такое терпеливой работой в меше, это довольно сложно,надо иметь сноровку, но в данном случае можно посоветовать такой вариан-рисуется шланг на бумаге,или скетч в Пэинтере, открывается чпег в Илле,на нижний слой-лок, обрисовывается,потом в нужных местах кладуться блики-тени, они разные или разблюренные или переходами..так получится художественнее , но это при умении рисовать и вообще при понятии как НАРИСОВАТЬ ту или иную вещь, просто универсальной кнопки или фильтра-эффекта,насколько я знаю нет...тогда да выход один 3Д
 

dimady

Активный участник
Рейтинг
5
#5
да не спорю я, можно все сделать, но человек чказал, что он не спец. Кстати, в Шопе тож легко сделать, bivel ом например
 

Y

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Спасибо, dimady, но не получается ничего. Даже после чтения всего подряд хелпа по 3Д:(

Как ни бьюсь над линией из окошка "3D & Bevel options" - все что смог получить это некую пустую рамку вместо линии. А вот заполнить ее тенью - ну никак:( Бился-бился с опциями в районе "Surface"

ЗЫ: а что такое 3DMax я вообще к сожалению не знаю.

ЗЫЫ: Илья, что касается рисования ручками да блики-тени потом в нужных местах - это совсем другая задача. Моя задача именно такова как переформулировал ее dimady: "создай шланг, а потом крути-дублируй его как хочешь".

Шланг это, собственно не конечная цель (она может только для рекламы шлангов может быть нужна:)) Мне же нужен шланг из которого я потом совью клубок дурацкий, да потом навешаю на него всякой ерунды. И будет он у меня иллюстрировать сложную полимерную структуру:)
 

dimady

Активный участник
Рейтинг
5
#7
скажи мне свое мыло, я скину тебе скриншот с настройками 3D bevel
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#8
Можно попробовать через бленд. Только бленда в AI несколько кривовата, поэтому рекомендую путь бленда ребилдить (rebuild — 3d термин) с помощью simplify

 

dimady

Активный участник
Рейтинг
5
#9
да, только блики у нее не соответствуют направлению света
 

yes61

Знаток
Рейтинг
21
#10
а если потом крутить туда-сюда. о какой из 2Дэшных прог речь вообще идёт?...то что в векторных редакторах можно за точки тянуть ,это не говорит о том что весь рисунок можно в разных плоскостях разворачивать....всё равно это 2Д..как ни крути:)
 

dimady

Активный участник
Рейтинг
5
#12
в принципе, тот же Илл ЦС крутит. Не 3дмакс конечно, но все таки
попробовал щаз сделать - довольно реалистично получается
так что, это хороший метод для Y сделать змеиный клубок))))
 

Y

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Нарисованные змеи меня делают просто счастливым:)

Единственно - опять встает на пути моя чайниковость. Рисую линию, выделяю, иду в меню "Object>Blend>Blend options" (другие подменюшки бленда все равно не активные) и играю со скудными опциями в открывшемся окошке. Никакого эффекто:(

Хорошо. Читаю хелп про Blend. Понимаю что играть надо с окошком "Transparency". Все чего удается добиться - усиления или ослабления интенсивности цвета (до чего собственно можно было догадаться и без хелпа). Печально быть глупым:(
 

Y

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Спасибо, dimady, еще после первого предложения я послал мыло - видимо не дошло:( Так что теперь я рассекретил мой адрес в инфе - должен быть виден при клике на ник (я обычно адрес свой секречу - очень уж он нравится роботам-спаммерам)
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#16
Для условного изображения бленды пойдут. Но проблема в том что в AI они плохоуправляемые. Вот сделал в Кореле.

 
#17
Если присмотреться, то поверхность шланга выглядит ошибочно. Чем ближе шланг - тем больше гафрировка, однако на рисунке —наоборот.
 
#18
Для dimady:
Что-то не вяжется у меня:
рисование "шланга" и effect->3D->extrude&bevel
может просветите насчет параметров (выдавливать надо линию?), или вышлите картинку
ilyasfat@yandex.ru
заранее спасибо?
 
#19
Только вот такое получается
как лучше сделать в этом самом extrude&bevel??



то что выдавливалось - синий контур
 
Сверху