Render.ru

Как избавиться от "звёздочек" на полюсах сферы?

Саадат Х.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет, помогите, пожалуйста.
Какие есть методы, чтобы убрать звездочки при сглаживании сферической формы?
Лишние грани были удалены, чтобы сформировать четырехугольники, но выглядит все равно не очень.
 

Вложения

  • 194,7 КБ Просмотров: 183
  • 292,8 КБ Просмотров: 192
  • 239,5 КБ Просмотров: 175
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Лишние грани были удалены, чтобы сформировать четырехугольники, но выглядит все равно не очень.
У вас там на самом верху есть ни с чем не связанные дальше точки, вот их надо соединить ребром с вершиной. Именно эти точки и дают такие неровности при сглаживании. Я имею ввиду вертикальные ряды ребер, они у вас до общей центральной точки доходят через один, а между ними такие же точно вертикальные ряды ребер до этой общей центральной точки не доходят. Вот их и надо довести до этой точки.
Прилагаю ваш же скриншот, где я добавил то, что нужно сделать, все линии не стал делать, думаю смысл и так понятен.
 

Вложения

  • 370,2 КБ Просмотров: 190
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#3
серьеееезно?
Автор их убрал, чтоб стали четырехугольники, а вы предлагаете обратно треугольники?
 

Саадат Х.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4

Вложения

  • 158,1 КБ Просмотров: 192
  • 184,6 КБ Просмотров: 165

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#5
Увы, ситуация та же, даже хуже стало.
Тогда нужно конвертировать полученный результат в едитабле поли и применить скрипт regularizeedgeloop который выровняет секту.
Скриншот прилагаю. Слева сетка до применения скрипта после турбосмуфа, справа после применения. Скрипт применяется на выделенные полигоны в режиме едитабле поли. По идее должно все стать ровным. Делать это нужно в самом конце, когда уже можно конвертировать турбосмуф в ежитабле поли.
Сам скрипт так же прилагаю.
 

Вложения

Рейтинг
327
#6
ЛМА что с вами? у вас крыша едет. У нее луп уже отрегулирован.
Вот таким патчем закройте, поднапрягитесь чуть, сделайте что б квады были
4.PNG
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#8
ЛМА что с вами? у вас крыша едет. У нее луп уже отрегулирован.
где он отрегулирован то? Он до турбосмуфа отрегулирован, а при турбосмуфе там все расползается. На скриншоте который я в предыдущем своем сообщении выложил левый скриншот это то, что получается с ровной сеткой после турбосмуфа, она перестает быть ровной, отсюда и дефекты.
А ваших вариантах, как мне думается, будет еще хуже т.к. там у вас четырехугольники в одном ряду неодинаковые по размеру и форме отчего и сглаживание будет неравномерным, появятся защипы.
Просто ради интереса возьмите обычный максовский шарик в стандарные 32 грани и сгладьте его турбосмуфом, вы получите тоже самое на его вершинах, такие же дефекты. А если вы вместо 32 граней с турбосмуфом вы просто зададите шарику (без всякого турбосмуфа), ну скажем, 100 граней, то он будет с плотной гладкой сеткой и никаких дефектов при этом у него не будет, а все потому, что сетка у него будет ровная, в каждом ряду по всему диаметру одинаковые по форме и размеру полигоны. И то, что я предлагаю с скриптом сделать, и делает эту сетку ровной после ее искажений турбосмуфом.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#10
Во! видели?
Untitled-1.jpg

Все чистенько, геометрия не идеальная. не стал вылизывать. Но 24 эйджа как у автора.
Другое дело, что автор не захочет так делать, это правда
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#11
Ну где же чистенько? По моему там есть пятна от неровной геометрии (вмятины) на самом правом конусе. И это не неровность образующей линии которая заметна на контуре левого конуса, а именно локальные вмятины в поверхности которая должна быть ровной. Т.е. сделать ровно таким способом не получилось. И не получиться т.к. что бы было все ровно нужна сетка с одинаковыми по размеру и форме полигонами в каждом горизонтальном ряду полигонов. А как только в сетке появляется полигон другого размера в этом месте турбосмуф будет сглаживать по отличной от соседних полигонов кривой, т.е. получиться или вмятина или выпуклость. Вспомните основы полигонального моделирования, к примеру как сделать грань острой - нужно около этой грани увеличить количество полигонов, т.е. сделать там фаску, и чем меньше там будет размер полигонов в этой фаске, тем острее будет грань после турбосмуфа. Т.е. при разном размере полигона получается разное сглаживание турбосмуфом. Так же и тут. И дело не только в том, что нужен не треугольник, а четырехугольник, а еще и обязательно в одинаковом размере и форме этих четырехугольников в каждом горизонтальном ряду.

Еще раз - попробуйте приведенный мной выше пример с обычным шариком. Попробуйте сгладить турбосмуфом шарик из 32 граней и сравните полученное с шариком у которого сразу в параметрах задано граней 100 или больше. Смотреть надо вершины шариков. Разница будет очень хорошо заметна. И причина этой разницы как раз в нерегулярной сетке у лоуполи шарика с турбосмуфом и регулярной сетке у шарика с изначально большим количеством граней.

.................
Автору темы. Как вариант. Можно попробовать вообще сделать по другому. Те полигоны, которые у вас потом должны получиться ровной сферой нужно удалить перед турбосмуфом. Тогда после турбосмуфа у вас там получится ровная дырка, затем турбосмуф конвертировать в едитабле поли и затем к этой дырке сверху приаттачить отдельно сделанную из обычного шарика полусферу с соответствующим количеством граней и соответствующего диаметра. Совместить грани и сварить совпадающие точки. Возможно это получится ровнее чем возиться с восстановлением регулярности сетки после турбосмуфа.
Прилагаю скриншот этого варианта. Последовательно слева направо: заготовка из цилиндра -- турбосмуф 2 интерполяции -- конверт в едитабле поли + приставленная отдельная полусфера -- приаттачанная полусфера + сваренные точки + турбосмуф 1 интерполяция (последний турбосмуф можно и не делать). Сфера получается идеально ровной. Так же прилагаю эту сцену в макс 2019
 

Вложения

  • 663,4 КБ Просмотров: 164
  • 202,4 КБ Просмотров: 105
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#13
чёта вы не в ту степь пошли господа :) скрипты, топология, припаивать какую-то сетку, афигеть можно,
девочка аж испугалась и уже убежала давно! %))

нужно просто добавить равномерненько чамфиром гранек, потом удалить те что в центре трёх угольные, и дырочку просто скейлом стянуть в одну точку и самое главное её не спаивать (ато когда бухнёт, то такие траблы и лезут %)) )
тогда чётырёх угольность сохраняется и всё зашибизь,,

1629590487545.png


справа спаянный центр одна вершина, слева не спаянный.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#14
тогда чётырёх угольность сохраняется и всё зашибизь,,
Попробовал, не получилось. На самой вершине после турбосмуфа получилась какая то торчащая пипка, что и немудрено т.к. полигоны на самой вершине по центру между собой через эту точку не сглаживаются, там не получается при таком методе единая замкнутая гладкая поверхность. Пипка эта мелкая и почти незаметная, но она там есть. Так что если нужна идеально чистая поверхность то нужно приататчивать полусферу, там точно никаких дефектов нет. Прилагаю так же скриншот боковой проекции, там хорошо видно, что на самой вершине не кривая которая там должна быть, а угол, это и есть эта самая пипка.
 

Вложения

  • 27,3 КБ Просмотров: 134
  • 20,2 КБ Просмотров: 137
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#15
Попробовал, не получилось. На самой вершине после турбосмуфа получилась какая то торчащая пипка,
но у меня же получилось без пипки :)
ак что если нужна идеально чистая поверхность то нужно приататчивать полусферу,
нет, нужно просто более плавно разместить полигоны, если это не получается, помогут модиферы релакс со сферификом

 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#16
нет, нужно просто более плавно разместить полигоны, если это не получается, помогут модиферы релакс со сферификом
Какой то слишком трудоемкий у вас способ. Долгая подгонка, модификаторы какие то... Чего то это не то. К тому же я не очень понял, как вы собираетесь применить модификатор Сфера к той детали которая у автора темы? Не к шару из вашего примера, а к сложной по форме детали. Она же просто станет шаром вместо своей сложной формы. Да даже просто к полусфере как это применить, модификатор Сфера сделает из полусферы вовсе не полусферу.
А если там потом предполагается применить, ну скажем модификатор Shell что бы сделать объемную стенку, например это стеклянный сосуд и нужна толщина у стенки что бы получилось стекло? Что там с этой дыркой на вершине будет? По моему вы перемудрили чего то. То, что вы предлагаете годиться только для шара, но шар можно и так сделать с плотной сеткой, просто добавив сколько нужно сегментов шару-примитиву.
Приататчить полусферу в самом конце работы получиться намного быстрее, нежели возиться с подобной трудоемкой подгонкой. Да и использовать скрипт для выравнивания сетки после турбосмуфа тоже намного быстрее.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#17
Нашел способ как еще лучше сделать данную деталь. Подсказку как избавиться от защипов на сфере после турбосмуфа нашел в инете.
Еще до турбосмуфа к круглой дырке (на месте будущей полусферы) в детали приататчивается полусфера сделанная из примитива куба с модификатором Сфера, затем все соответствующие точки свариваются и можно дальше уже накидывать турбосмуф. После этого модификатора сфера из куба имеет сетку только из четырехугольников. Единственная над чем тут придется слегка подумать, так это только над количеством сегментов в кубе-примитиве что бы после модификатора Сфера количество граней полученной сферы совпало с количеством граней в дырке.
Этот метод удобнее тем, что тут можно и дальше редактировать модель под турбосмуф, т.е. заготовка как была годной для редактирования, так такой же и остается. Тут мы просто прицепляем к ней нужный фрагмент с нужной топологией. И нет никаких дырок и не нужно особо ничего подгонять, только количество граней и диаметр, но это совсем легко делается.
 

Вложения

  • 69 КБ Просмотров: 125
  • 129,8 КБ Просмотров: 133
Последнее редактирование:

Саадат Х.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#18
Ребята, всем большое спасибо, не надеялась уже решить проблемку, а тут сразу столько способов!
Отдельная благодарность за и
Этот метод удобнее тем, что тут можно и дальше редактировать модель под турбосмуф, т.е. заготовка как была годной для редактирования, так такой же и остается. Тут мы просто прицепляем к ней нужный фрагмент с нужной топологией. И нет никаких дырок и не нужно особо ничего подгонять, только количество граней и диаметр, но это совсем легко делается.
 

Саадат Х.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
но у меня же получилось без пипки :)

нет, нужно просто более плавно разместить полигоны, если это не получается, помогут модиферы релакс со сферификом

Хороший способ, я бы сказала хитрый) Но правильно ли это оставлять в детали отверстие, соответствует ли это "правилам хорошего тона"?
 

Саадат Х.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#20
Вот результат согласно предложения ЛМА, тему, наверное, можно закрывать.
P.S. Бабуин. Ваш метод мне понравился сильнее всего, возьму на вооружение, но для плоскостей, где нужно грамотно сделать крышечку, потому что для выпуклой фигуры нужно еще дополнительные меридианы по высоте размещать, а это сложнее, хотя и изящнее))
 

Вложения

  • 215,8 КБ Просмотров: 135
  • 273,4 КБ Просмотров: 122
  • 216,3 КБ Просмотров: 129
Сверху