Я тут еще подумал - с разрешением текстур, я скорее всего был не прав, потому как в вьюпорте зачастую мы видим не всю текстуру целиком, а только какую то ее часть, иногда совсем небольшую (часть объекта очень близко, к примеру). И если у нас задано низкое разрешение текстуры, то этот ее небольшой участок окажется совсем размытым.
Такой способ по мне не подходит для всего. Или я ошибаюсь?
Ну вы же не в рендере тени таким образом регулируете, а только в вьюпорте. Просто что бы лучше было видна геометрия в тени. Что бы работать удобнее было. Изображение в вьюпорте ведь для работы, это ведь не конечная картинка. Можно, конечно, использовать скриншот в с вьюпорта как своеобразный эскиз-почеркушку для быстрой демонстрации заказчику, но это будет именно эскиз со всеми его условностями и ограничениями. Зачем вам вообще в вьюпорте такие тонкости?
Я вот, к примеру, вообще отключаю в настройках дисплея функцию Improve Quality Progressively, а еще чаше вообще не пользуюсь режимом Реалистик.