По умолчанию Output Resolution, если имеется в виду тот параметр, что в Document Setup, равен 800.
Вот цитата из умной книжки:
"Разрешение вывода контуров может отличаться от установленного разрешения печати. Его значение определяется полем Output Resolution (разрешение печати) в диалоговом окне Document Setup (параметры документа). Отношение разрешения устройства вывода к разрешению печати контуров называется гладкостью (flatness). При высоких его значениях на криволинейных контурах могут появиться видимые линейные сегменты. С другой стороны, слишком низкое значение замедлит печать или сделает ее невозможной из-за чрезмерно большого количества сегментов (растеризатор PostScript всегда представляет кривые как множество линейных сегментов). Разрешение печати может быть задано и индивидуально для любого объекта в поле Output (вывод) палитры Attributes (атрибуты)."
Конец цитаты.
Другими словами, чем больше ставишь Output Resolution, тем тщательнее отрисовываются кривые, но медленнее. И наоборот.
Лично я в своей практике не встречал, чтобы при значении 800 что-то было не так -- и скорость нормальная, и кривые гладкие. А выводим мы на 2540 dpi / 150 lpi и 3048 dpi / 175 lpi.
На этой же вкладке окна Document Setup есть параметр Gradient Mesh Resolution -- его значение по умолчанию 150 ppi. И есть там два флажка: Use Printers Default Screens и Compatible Gradients & Gradient Mesh Printing. первый по умолчанию установлен, второй снят.
Здесь, то же самое, я на проблеммы не натыкался. Но если вдруг появятся таковые с выводом градиентов, то второй флажок слебует установить.
Если тебя не удовлетворяет вывод растровых эффектов (тени, размытия) то проверь Document Raster Effects Options в меню Effect. На время работы (редактирования), я рекомендовал бы установить переключатель в положение Screen и отключить Anti-alias -- Иллюстратор будет шустрее ворочаться. Но перед самым выводом нужно установить в High с Anti-alias, либо вручную задать сколько нужно. (Нужно иметь в виду, что эффекты из группы Pixelate зависят от Document Raster Effects Options, поэтому настраивать их нужно в режиме высокого разрешения, а работая в низком, не обращать внимания на их внешний вид.) Правило для определения необходимого значения Resolution в Document Raster Effects Options такое же как и для растровых картинок: разрешение равно удвоенной линеатуре (150 lpi -- 300 dpi; 175 lpi -- 350 dpi; 200 lpi -- 400 dpi). Руководствуясь этим же правилом следует настраивать и эффект, и команду Rasterize.
Если остались неясности -- милости просим.
Вот цитата из умной книжки:
"Разрешение вывода контуров может отличаться от установленного разрешения печати. Его значение определяется полем Output Resolution (разрешение печати) в диалоговом окне Document Setup (параметры документа). Отношение разрешения устройства вывода к разрешению печати контуров называется гладкостью (flatness). При высоких его значениях на криволинейных контурах могут появиться видимые линейные сегменты. С другой стороны, слишком низкое значение замедлит печать или сделает ее невозможной из-за чрезмерно большого количества сегментов (растеризатор PostScript всегда представляет кривые как множество линейных сегментов). Разрешение печати может быть задано и индивидуально для любого объекта в поле Output (вывод) палитры Attributes (атрибуты)."
Конец цитаты.
Другими словами, чем больше ставишь Output Resolution, тем тщательнее отрисовываются кривые, но медленнее. И наоборот.
Лично я в своей практике не встречал, чтобы при значении 800 что-то было не так -- и скорость нормальная, и кривые гладкие. А выводим мы на 2540 dpi / 150 lpi и 3048 dpi / 175 lpi.
На этой же вкладке окна Document Setup есть параметр Gradient Mesh Resolution -- его значение по умолчанию 150 ppi. И есть там два флажка: Use Printers Default Screens и Compatible Gradients & Gradient Mesh Printing. первый по умолчанию установлен, второй снят.
Здесь, то же самое, я на проблеммы не натыкался. Но если вдруг появятся таковые с выводом градиентов, то второй флажок слебует установить.
Если тебя не удовлетворяет вывод растровых эффектов (тени, размытия) то проверь Document Raster Effects Options в меню Effect. На время работы (редактирования), я рекомендовал бы установить переключатель в положение Screen и отключить Anti-alias -- Иллюстратор будет шустрее ворочаться. Но перед самым выводом нужно установить в High с Anti-alias, либо вручную задать сколько нужно. (Нужно иметь в виду, что эффекты из группы Pixelate зависят от Document Raster Effects Options, поэтому настраивать их нужно в режиме высокого разрешения, а работая в низком, не обращать внимания на их внешний вид.) Правило для определения необходимого значения Resolution в Document Raster Effects Options такое же как и для растровых картинок: разрешение равно удвоенной линеатуре (150 lpi -- 300 dpi; 175 lpi -- 350 dpi; 200 lpi -- 400 dpi). Руководствуясь этим же правилом следует настраивать и эффект, и команду Rasterize.
Если остались неясности -- милости просим.
То, что ставится в установках страницы действует только если документ создан с нуля.
Ситуация совершенно другая. Есть некоторый файл. Делался он в AI 9.0 собранные в нем объекты имеют разный Output Resolution. Один 800, другой 150, третий 300 и т.д. Я прешел на AI10. просто открываю, работаю и сохраняю его как десятку. Установки, выставленные в Document Setup, ему по боку. Т.е. он ставит по умолчанию 800 только для новых объектов, а старые с малым Output Resolution=150 так до гроба такими похоже и останутся. Потому что возможность оставить для каждого объекта свой Output Resolution осталась, а инструмент для его задания убрали.
Я выхожу из этой ситуации просто пересохраняя готовый макет в девятом, открываю и из него меняю Output Resolution. Думаете я не в себе? А что остается делать..
Ситуация совершенно другая. Есть некоторый файл. Делался он в AI 9.0 собранные в нем объекты имеют разный Output Resolution. Один 800, другой 150, третий 300 и т.д. Я прешел на AI10. просто открываю, работаю и сохраняю его как десятку. Установки, выставленные в Document Setup, ему по боку. Т.е. он ставит по умолчанию 800 только для новых объектов, а старые с малым Output Resolution=150 так до гроба такими похоже и останутся. Потому что возможность оставить для каждого объекта свой Output Resolution осталась, а инструмент для его задания убрали.
Я выхожу из этой ситуации просто пересохраняя готовый макет в девятом, открываю и из него меняю Output Resolution. Думаете я не в себе? А что остается делать..
Честно говоря не понятно, зачем понадобилось выставлять этот параметр для каждого объекта, да ещё с такими значениями. Ну выставил, так выставил.
А что если попробовать выделить неудовлетворяющий тебя объект и в Pathfinder-е щёлкнуть с Alt кнопочку Add to shape area. Если я правильно понимаю механизм, вместо выделенного объекта создастся новый объект, соответственно, с параметрами по умолчанию, то есть из Document setup.
С другой стороны, можно выдвинуть предположение, что десятка игнорирует индивидуальный Output Resolution, перенесённый из девятки, и выводит бъекты с одним значением на всех, что подтверждается Post-ом от Doctor Leo.
К сожалению, детально проверить предположение нет возможности: девятку снёс давно, а ставить только ради экперимента, сами понимаете...
Тут вот книжку по десятке заказал, как доедет -- почитаем.
А что если попробовать выделить неудовлетворяющий тебя объект и в Pathfinder-е щёлкнуть с Alt кнопочку Add to shape area. Если я правильно понимаю механизм, вместо выделенного объекта создастся новый объект, соответственно, с параметрами по умолчанию, то есть из Document setup.
С другой стороны, можно выдвинуть предположение, что десятка игнорирует индивидуальный Output Resolution, перенесённый из девятки, и выводит бъекты с одним значением на всех, что подтверждается Post-ом от Doctor Leo.
К сожалению, детально проверить предположение нет возможности: девятку снёс давно, а ставить только ради экперимента, сами понимаете...
Тут вот книжку по десятке заказал, как доедет -- почитаем.
насчет "ps" это про Post Script говорил, не подумал, что по контексту будет не очевидно.
Я же специально эксперимент провел )
1. Сделал файл в девятке файл с десятью объектами. У всех поставил разный Output Resolution.
2. Открыл этот файл в десятке. Выставил в Document setup Output Resolution=800. Создал еще пяток объектов. Сохранил в формате девятого
3. Открыл этот файл в девятом. Посмотрел...
ВЕЗДЕ РАЗНЫЙ Output Resolution, одинаковый только у последних пяти сделаных по умолчанию.
Вывод. Ничего из ранее заданного девятка не меняет, только созданные вновь объекты будут с разрешением заданным по умолчанию.
Да и просто дублированием объекта с параметрами по умолчанию ничего не добъешься. Потому что нужно знать еще что дублировать. Каждый же объект не повторишь.
Может есть все таки способ какой-нибудь?
Я же специально эксперимент провел )
1. Сделал файл в девятке файл с десятью объектами. У всех поставил разный Output Resolution.
2. Открыл этот файл в десятке. Выставил в Document setup Output Resolution=800. Создал еще пяток объектов. Сохранил в формате девятого
3. Открыл этот файл в девятом. Посмотрел...
ВЕЗДЕ РАЗНЫЙ Output Resolution, одинаковый только у последних пяти сделаных по умолчанию.
Вывод. Ничего из ранее заданного девятка не меняет, только созданные вновь объекты будут с разрешением заданным по умолчанию.
Да и просто дублированием объекта с параметрами по умолчанию ничего не добъешься. Потому что нужно знать еще что дублировать. Каждый же объект не повторишь.
Может есть все таки способ какой-нибудь?
Ясно дело, девятка прописала индивидуальные параметры, а десятка, видимо, их просто проигнорировала, и при сохранении переписала всё что поняла и не поняла, как есть. А девятка, естественно, свою информацию распознала и показала.
Ты попробуй в RIP этот файл затолкать из девятки и из десятки, посмотри, есть ли разница.
Ты попробуй в RIP этот файл затолкать из девятки и из десятки, посмотри, есть ли разница.
В общем, нашел я и у себя старенькие файлы с кривыми иного разрешения.
И выяснилась следующая очень интересная штука:
1. Действительно, при создании объекта в AI он получает output resolution то, которое было установлено в свойствах документа (Output Resolution) на момент создания объекта. Это свойство объекта в предыдущих версиях AI можно было изменить известно_где, в десятке — до самого удаления объекта из документа это свойство не меняется.
2. При изменении Documеnt resolution ранее созданные объекты сохраняют resolution, при котором были созданы. Но, тем не менее, выводятся с новым разрешением
3. Output Resolution объекта распространяется на все его копии, т.е. копированием и удалением родителя дело не поправишь (если дело в этом).
4. Помогают две вещи. Первая: сохранить документ в любом формате, кроме AI — eps, pdf или svg, отключив встраивание метаданных AI в файл (…editing capabilities). При этом придется распроститься с Appearance, Effects и т.п.
Вторая: вручную с помощью Pathfinder'а для каждого путя нужно сделать Make Compound Shape и Expand.
5. На http://arkady-m.boom.ru/scripts/jsChangeResolution.html лежит jScript для AI который просматривает документ на предмет несоответствия output resolution и устраняет его.
6. Лично у меня все выводилось нормально (сейчас еще раз проверил) и для всяким образом вставленной графики предыдущих версий AI, начиная от 7-й. Нормально — это значит, что кривые выводились с разрешением настроек документа. Да и сами PS файлы почти (см. ниже) не отличаются.
А вообще, похожий глюк был замечен еще в 9-ке на Agfe_не_помню_какой, но он самоустранился с выходом 9.0.1. IMHO, тут что-то или от RIP'а, или от PPD зависит.
Так как эта штука (Document resolution) при выводе (в PS-файле) используется только как аргумент в path_rez, задающую flatness для RIP'а. Причем flatness не может быть 1.
Другой аргумент AGMCORE_deviceDPI — использует для получение разрешения устройства матрицу преобразования (defaultmatrix) координат конкретного устройства вывода. Вот тут, очевидно, собака и порылась. Так как потом вычисляется длина вектора в point'ах 72px устройства и используется для задания Flatness.
Поэтому можно сделать следующее:
1. Найти в PS файле строку <число> path_rez
2. заменить ее целиком на <желаемое_значение_flatness> setflat
Т.е.
800 path_rez
заменить для 2400 dpi на
3 setflat
И попробовать вывести еще раз.
И выяснилась следующая очень интересная штука:
1. Действительно, при создании объекта в AI он получает output resolution то, которое было установлено в свойствах документа (Output Resolution) на момент создания объекта. Это свойство объекта в предыдущих версиях AI можно было изменить известно_где, в десятке — до самого удаления объекта из документа это свойство не меняется.
2. При изменении Documеnt resolution ранее созданные объекты сохраняют resolution, при котором были созданы. Но, тем не менее, выводятся с новым разрешением
3. Output Resolution объекта распространяется на все его копии, т.е. копированием и удалением родителя дело не поправишь (если дело в этом).
4. Помогают две вещи. Первая: сохранить документ в любом формате, кроме AI — eps, pdf или svg, отключив встраивание метаданных AI в файл (…editing capabilities). При этом придется распроститься с Appearance, Effects и т.п.
Вторая: вручную с помощью Pathfinder'а для каждого путя нужно сделать Make Compound Shape и Expand.
5. На http://arkady-m.boom.ru/scripts/jsChangeResolution.html лежит jScript для AI который просматривает документ на предмет несоответствия output resolution и устраняет его.
6. Лично у меня все выводилось нормально (сейчас еще раз проверил) и для всяким образом вставленной графики предыдущих версий AI, начиная от 7-й. Нормально — это значит, что кривые выводились с разрешением настроек документа. Да и сами PS файлы почти (см. ниже) не отличаются.
А вообще, похожий глюк был замечен еще в 9-ке на Agfe_не_помню_какой, но он самоустранился с выходом 9.0.1. IMHO, тут что-то или от RIP'а, или от PPD зависит.
Так как эта штука (Document resolution) при выводе (в PS-файле) используется только как аргумент в path_rez, задающую flatness для RIP'а. Причем flatness не может быть 1.
Другой аргумент AGMCORE_deviceDPI — использует для получение разрешения устройства матрицу преобразования (defaultmatrix) координат конкретного устройства вывода. Вот тут, очевидно, собака и порылась. Так как потом вычисляется длина вектора в point'ах 72px устройства и используется для задания Flatness.
Поэтому можно сделать следующее:
1. Найти в PS файле строку <число> path_rez
2. заменить ее целиком на <желаемое_значение_flatness> setflat
Т.е.
800 path_rez
заменить для 2400 dpi на
3 setflat
И попробовать вывести еще раз.
Поставил скрипт.
Проверил. Все работает! На рипе не выводил (мой аппаратный рип - это типография), зато проверил из девятки значения в едитбоксе Output Resolution для каждого объекта. Все везде меняет! гениально!
Большое спасибо.
А что, код там пишется на JS? Это же нужно их объектную модель знать и т.п.
Проверил. Все работает! На рипе не выводил (мой аппаратный рип - это типография), зато проверил из девятки значения в едитбоксе Output Resolution для каждого объекта. Все везде меняет! гениально!
Большое спасибо.
А что, код там пишется на JS? Это же нужно их объектную модель знать и т.п.
Все проверил уже в AI9 а как в типографии выводистя в правильном и неправильном случае уже видел.
В прошлый раз когда мне печатали буклет, косяка я упорол с этими Output Resolution, поэтому знаю, что так лучше не делать. Характерные угловатости получаются на кривых. Сейчас посмотрел - все нормально.
Спасибо
В прошлый раз когда мне печатали буклет, косяка я упорол с этими Output Resolution, поэтому знаю, что так лучше не делать. Характерные угловатости получаются на кривых. Сейчас посмотрел - все нормально.
Спасибо
Вот я сделал корелом EPS (одна единственная кривая, из эллипса кореловского сделаная) и пересохранил из AI 10 (разрешение по умолчанию 800):
EPS v.7
....
%AI5_TargetResolution: 800
....
EPS v.8
....
%AI5_TargetResolution: 800
....
EPS v.9
....
800 path_rez
....
EPS v.10
....
800 path_rez
....
В кореловском EPS-е было так:
....
/wCorel10Dict 300 dict def wCorel10Dict begin
.....
Значения "300" и "800" искал в Notepad-е Поиском, других вхождений этих значений в файле просто нет (причем взаимоисключающе: если есть 800, то нет 300, и наоборот), а те ли это строки, не знаю.
Выводы делать не буду.
EPS v.7
....
%AI5_TargetResolution: 800
....
EPS v.8
....
%AI5_TargetResolution: 800
....
EPS v.9
....
800 path_rez
....
EPS v.10
....
800 path_rez
....
В кореловском EPS-е было так:
....
/wCorel10Dict 300 dict def wCorel10Dict begin
.....
Значения "300" и "800" искал в Notepad-е Поиском, других вхождений этих значений в файле просто нет (причем взаимоисключающе: если есть 800, то нет 300, и наоборот), а те ли это строки, не знаю.
Выводы делать не буду.
Вот только что проверил PATH Resolution импортированного из CDR EPS'а ( с просто эллипсом) — аккурат 300 dpi (у документа — 800dpi). Эти 300 dpi тянутся с настроек документа CDR, а именно Tools > Options > Document > Page > Size. Но самое интересное то, что начиная с 9-й версии Corel'а эта опция за'disable'на и изменить ее никак не получается. Правда, есть одна лазейка — через VBA: ActiveDocument.resolution = <целое_число> . Но всее по-прежнему остается на 300 dpi. Так что имейте в виду, кто работает с CorelDRAW! EPS
А вот если *.cdr открывать, то путям Output Resolution документа присваивается.
А вот если *.cdr открывать, то путям Output Resolution документа присваивается.