1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как бороться с OutputResolution в десятке

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 2 июл 2002.

  1. Guest

    уважаемые илюстратороведы подскажите что делать, если Output Resolution в десятке по умолчанию получается 150 или 300?

    Как все таки задать его таким как оно положено. А то уж очень некрасиво получается! Я так понял, что его Adobe вообще убрал за ненадобностью?
     
  2. Guest

    я в илле недавно, забывал всё время спросить, а тут как раз такой вопрос.
    а как на самом деле положено?
     
  3. Guest

    По умолчанию Output Resolution, если имеется в виду тот параметр, что в Document Setup, равен 800.

    Вот цитата из умной книжки:
    "Разрешение вывода контуров может отличаться от установленного разрешения печати. Его значение определяется полем Output Resolution (разрешение печати) в диалоговом окне Document Setup (параметры документа). Отношение разрешения устройства вывода к разрешению печати контуров называется гладкостью (flatness). При высоких его значениях на криволинейных контурах могут появиться видимые линейные сегменты. С другой стороны, слишком низкое значение замедлит печать или сделает ее невозможной из-за чрезмерно большого количества сегментов (растеризатор PostScript всегда представляет кривые как множество линейных сегментов). Разрешение печати может быть задано и индивидуально для любого объекта в поле Output (вывод) палитры Attributes (атрибуты)."
    Конец цитаты.

    Другими словами, чем больше ставишь Output Resolution, тем тщательнее отрисовываются кривые, но медленнее. И наоборот.
    Лично я в своей практике не встречал, чтобы при значении 800 что-то было не так -- и скорость нормальная, и кривые гладкие. А выводим мы на 2540 dpi / 150 lpi и 3048 dpi / 175 lpi.

    На этой же вкладке окна Document Setup есть параметр Gradient Mesh Resolution -- его значение по умолчанию 150 ppi. И есть там два флажка: Use Printers Default Screens и Compatible Gradients & Gradient Mesh Printing. первый по умолчанию установлен, второй снят.
    Здесь, то же самое, я на проблеммы не натыкался. Но если вдруг появятся таковые с выводом градиентов, то второй флажок слебует установить.

    Если тебя не удовлетворяет вывод растровых эффектов (тени, размытия) то проверь Document Raster Effects Options в меню Effect. На время работы (редактирования), я рекомендовал бы установить переключатель в положение Screen и отключить Anti-alias -- Иллюстратор будет шустрее ворочаться. Но перед самым выводом нужно установить в High с Anti-alias, либо вручную задать сколько нужно. (Нужно иметь в виду, что эффекты из группы Pixelate зависят от Document Raster Effects Options, поэтому настраивать их нужно в режиме высокого разрешения, а работая в низком, не обращать внимания на их внешний вид.) Правило для определения необходимого значения Resolution в Document Raster Effects Options такое же как и для растровых картинок: разрешение равно удвоенной линеатуре (150 lpi -- 300 dpi; 175 lpi -- 350 dpi; 200 lpi -- 400 dpi). Руководствуясь этим же правилом следует настраивать и эффект, и команду Rasterize.

    Если остались неясности -- милости просим. :)
     
  4. Guest

    То, что ставится в установках страницы действует только если документ создан с нуля.

    Ситуация совершенно другая. Есть некоторый файл. Делался он в AI 9.0 собранные в нем объекты имеют разный Output Resolution. Один 800, другой 150, третий 300 и т.д. Я прешел на AI10. просто открываю, работаю и сохраняю его как десятку. Установки, выставленные в Document Setup, ему по боку. Т.е. он ставит по умолчанию 800 только для новых объектов, а старые с малым Output Resolution=150 так до гроба такими похоже и останутся. Потому что возможность оставить для каждого объекта свой Output Resolution осталась, а инструмент для его задания убрали.

    Я выхожу из этой ситуации просто пересохраняя готовый макет в девятом, открываю и из него меняю Output Resolution. Думаете я не в себе? А что остается делать..
     
  5. Guest

    Я просто тупо переставляю это значение в Document Setup и, судя по пленкам, все работает :)
     
  6. Guest

    Я проверял. Если в ps было задано 150, то как не ставь в Document Setup на выводе будет то же. Проверил.
     
  7. Guest

    Честно говоря не понятно, зачем понадобилось выставлять этот параметр для каждого объекта, да ещё с такими значениями. Ну выставил, так выставил.

    А что если попробовать выделить неудовлетворяющий тебя объект и в Pathfinder-е щёлкнуть с Alt кнопочку Add to shape area. Если я правильно понимаю механизм, вместо выделенного объекта создастся новый объект, соответственно, с параметрами по умолчанию, то есть из Document setup.
    С другой стороны, можно выдвинуть предположение, что десятка игнорирует индивидуальный Output Resolution, перенесённый из девятки, и выводит бъекты с одним значением на всех, что подтверждается Post-ом от Doctor Leo.
    К сожалению, детально проверить предположение нет возможности: девятку снёс давно, а ставить только ради экперимента, сами понимаете...

    Тут вот книжку по десятке заказал, как доедет -- почитаем.
     
  8. Guest

    >...Если в ps было задано ...
    Недопонял, в каком именно "ps"?
     
  9. Guest

    насчет "ps" это про Post Script говорил, не подумал, что по контексту будет не очевидно.


    Я же специально эксперимент провел :))
    1. Сделал файл в девятке файл с десятью объектами. У всех поставил разный Output Resolution.
    2. Открыл этот файл в десятке. Выставил в Document setup Output Resolution=800. Создал еще пяток объектов. Сохранил в формате девятого
    3. Открыл этот файл в девятом. Посмотрел...
    ВЕЗДЕ РАЗНЫЙ Output Resolution, одинаковый только у последних пяти сделаных по умолчанию.

    Вывод. Ничего из ранее заданного девятка не меняет, только созданные вновь объекты будут с разрешением заданным по умолчанию.


    Да и просто дублированием объекта с параметрами по умолчанию ничего не добъешься. Потому что нужно знать еще что дублировать. Каждый же объект не повторишь.

    Может есть все таки способ какой-нибудь?
     
  10. Guest

    Ясно дело, девятка прописала индивидуальные параметры, а десятка, видимо, их просто проигнорировала, и при сохранении переписала всё что поняла и не поняла, как есть. А девятка, естественно, свою информацию распознала и показала.

    Ты попробуй в RIP этот файл затолкать из девятки и из десятки, посмотри, есть ли разница.
     
  11. Guest

    2 Макет:
    Пришли мне на e-mail этот самый файл с десятью объектами — попробую что-нить придумать, так как доступ к Path.resolution есть, хотя и, вроде бы, Read Only. Но это, все же лучше, чем ничего
     
  12. Guest

    В общем, нашел я и у себя старенькие файлы с кривыми иного разрешения.
    И выяснилась следующая очень интересная штука:

    1. Действительно, при создании объекта в AI он получает output resolution то, которое было установлено в свойствах документа (Output Resolution) на момент создания объекта. Это свойство объекта в предыдущих версиях AI можно было изменить известно_где, в десятке — до самого удаления объекта из документа это свойство не меняется.

    2. При изменении Documеnt resolution ранее созданные объекты сохраняют resolution, при котором были созданы. Но, тем не менее, выводятся с новым разрешением :)

    3. Output Resolution объекта распространяется на все его копии, т.е. копированием и удалением родителя дело не поправишь (если дело в этом).

    4. Помогают две вещи. Первая: сохранить документ в любом формате, кроме AI — eps, pdf или svg, отключив встраивание метаданных AI в файл (…editing capabilities). При этом придется распроститься с Appearance, Effects и т.п.
    Вторая: вручную с помощью Pathfinder'а для каждого путя нужно сделать Make Compound Shape и Expand.

    5. На http://arkady-m.boom.ru/scripts/jsChangeResolution.html лежит jScript для AI который просматривает документ на предмет несоответствия output resolution и устраняет его.

    6. Лично у меня все выводилось нормально (сейчас еще раз проверил) и для всяким образом вставленной графики предыдущих версий AI, начиная от 7-й. Нормально — это значит, что кривые выводились с разрешением настроек документа. Да и сами PS файлы почти (см. ниже) не отличаются.
    А вообще, похожий глюк был замечен еще в 9-ке на Agfe_не_помню_какой, но он самоустранился с выходом 9.0.1. IMHO, тут что-то или от RIP'а, или от PPD зависит.
    Так как эта штука (Document resolution) при выводе (в PS-файле) используется только как аргумент в path_rez, задающую flatness для RIP'а. Причем flatness не может быть 1.
    Другой аргумент AGMCORE_deviceDPI — использует для получение разрешения устройства матрицу преобразования (defaultmatrix) координат конкретного устройства вывода. Вот тут, очевидно, собака и порылась. Так как потом вычисляется длина вектора в point'ах 72px устройства и используется для задания Flatness.
    Поэтому можно сделать следующее:
    1. Найти в PS файле строку <число> path_rez
    2. заменить ее целиком на <желаемое_значение_flatness> setflat

    Т.е.
    800 path_rez
    заменить для 2400 dpi на
    3 setflat

    И попробовать вывести еще раз.
     
  13. Guest

    Поставил скрипт.
    Проверил. Все работает! На рипе не выводил (мой аппаратный рип - это типография), зато проверил из девятки значения в едитбоксе Output Resolution для каждого объекта. Все везде меняет! гениально!

    Большое спасибо.

    А что, код там пишется на JS? Это же нужно их объектную модель знать и т.п.
     
  14. Guest

    А это (DOM) у них на Illustrator CD есть. А код там и в Shop'e можно писать и на JS, и на VB. В последнем случае можно и Exe'шники делать, по типу Droplet'ов в ImageReady
     
  15. Guest

    Вышли мне на пробу PostScript из исходного файла десяткой записанный, и из переработанного. Я в RIP затолкаю и посмотрю, может быть пустые твои хлопоты. Только выстави девяткой Resolution для отделных кривых покандовее, чтобы, если разница будет, её не пришлось бы в лупу рассматривать.
     
  16. Guest

    Все проверил уже в AI9 а как в типографии выводистя в правильном и неправильном случае уже видел.
    В прошлый раз когда мне печатали буклет, косяка я упорол с этими Output Resolution, поэтому знаю, что так лучше не делать. Характерные угловатости получаются на кривых. Сейчас посмотрел - все нормально.

    Спасибо
     
  17. Guest

    Ну, провери так проверил.
    А как всё-таки получилось, что у тебя оказались ТАКИЕ значения Resolution, ведь кто-то зачем-то их выставлял? Это так, из любопытсва праздного.
     
  18. Guest

    А вот у меня, кстати, при импорте из CDR и CDR EPS разрешения 300 dpi получаются
     
  19. Guest

    Вот я сделал корелом EPS (одна единственная кривая, из эллипса кореловского сделаная) и пересохранил из AI 10 (разрешение по умолчанию 800):

    EPS v.7
    ....
    %AI5_TargetResolution: 800
    ....

    EPS v.8
    ....
    %AI5_TargetResolution: 800
    ....

    EPS v.9
    ....
    800 path_rez
    ....

    EPS v.10
    ....
    800 path_rez
    ....

    В кореловском EPS-е было так:
    ....
    /wCorel10Dict 300 dict def wCorel10Dict begin
    .....

    Значения "300" и "800" искал в Notepad-е Поиском, других вхождений этих значений в файле просто нет (причем взаимоисключающе: если есть 800, то нет 300, и наоборот), а те ли это строки, не знаю.

    Выводы делать не буду.
     
  20. Guest

    Вот только что проверил PATH Resolution импортированного из CDR EPS'а ( с просто эллипсом) — аккурат 300 dpi (у документа — 800dpi). Эти 300 dpi тянутся с настроек документа CDR, а именно Tools > Options > Document > Page > Size. Но самое интересное то, что начиная с 9-й версии Corel'а эта опция за'disable'на и изменить ее никак не получается. Правда, есть одна лазейка — через VBA: ActiveDocument.resolution = <целое_число> . Но всее по-прежнему остается на 300 dpi. Так что имейте в виду, кто работает с CorelDRAW! EPS :)
    А вот если *.cdr открывать, то путям Output Resolution документа присваивается.
     

Поделиться этой страницей