С радиосити (стохастика, 250%, дефолтные установки) - порядка 70 минут при разрешении 800 на 600 (два AMD TB 1.2GHz + 1Gb DDR2100). Точне сказать не могу - минут за 30 дошло до половины, стало ясно, что результат примерно тот, который ожидался, и я эту лавочку прикрыл. Про группу фонарей, которые без радиосити. Теории там практически нет. Что мы имеем в сцене из источников света:
sun_light - тут все ясно. Солнце оно и в африке солнце.
sun_refl_light - фонарь соосный солнцу и одного с ним цвета. Если лучи солнца на что-то падают - естественно что они отражаются от поверхности и освещают (весьма и весьма ослаблено) то, что напротив. Т.е. получаем переотражения от солнца в первом приближении. (Это даже не имитация радиосити, так как там глубина переотражений гораздо больше - параметр реедера diffuse depth меньше 3 выставлять просто смысла нет)
top_light - если присмотришся к модели то увидишь ряд окошек по верхнему ярусу основного помещения собора. Свет из них по идее падает. Цвет у него - как у неба. Хитростей там никаких, за исключением того, что малость подправлены настройки контрастности и насыщенности тени (чтоб помягче было)
back_light - свет от окон в задней стене. Практически аналогично top_light.
При радиосити в сцене работают как источники света только солнце и небо. Если бы синька поддерживала HDRI - можно было-бы и без солнца обойтись, а вместо этого взять у Поля Девебека готовую HDR-ную панораму, повесить ее текстурой на небо и посчитать все с повышенным реализЬмом и так.