Render.ru

Является ли объект топологически верным?

Рейтинг
28
#1
Всем известно что анимация "предпочитает" 4-х угольные полигоны, ни больше, ни меньше. Вопрос: является ли объект на скриншоте топологически верным. Спасибо.
 

Вложения

Рейтинг
28
#5
не, это понятно... но именно при таком разделении, с двумя общими ребрами посредине, и с одной общей вершиной. вопрос актуальный, если не хоца тянуть длинное ребро.. короткий путь, но... путь ли?
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#6
я не знаю, но сглаживается это дело ужасно. Обяснил бы кто нибудь это научно популярно.
 
Рейтинг
28
#7
во-во, а фишка в том, что при турбосмус сглаживании, все полигоны, в том числе и треугольные, приводятся к 4-х угольному состоянию. а в этом случае при турбосмусе посредине остаются те два спорных полигона, т.е. макс ниче против не имеет данной топологии.....
 

Вложения

Рейтинг
28
#13
За исключением лишней вершины - да.
Смотря какие цели преследуются...
тут нет лишней вершины, в этом то и вся фишка... данный объект состоит из двух четырехугольников, у которых одна вершина общая.. она не лишняя, она общая. в посте №7 мы с Тридэмаксом Автодэсковичем вроде как разобрались, но... что скажут остальные?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#14
Вершины являются как бы узлами соединяющими пересекающиеся рёбра.
А у тебя для чего там эта вершина?
Чтобы типа из треугольников четырёхугольники сделать?
Убери её и при разбиении не останется треугольников. Нет! Она как раз лишняя.
Она висит на одном ребре неприкаянная.
 
Рейтинг
28
#16
Абсолютно согласен. Вершина лишняя.
да здесь дело не в согласен/не согласен... вершина делит 2 треугольника на 2 четырехугольника. в этом плане все логично...


А у тебя для чего там эта вершина?
Чтобы типа из треугольников четырёхугольники сделать?
типа не типа, но ведь сделал же =)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#17
Слухай, ты спросил - я ответил.
Факт есть факт.
Топология у тебя кривая потому что вертикс лишний есть.
Ответ ты получил, но собрался спорить.
Зачем ты тогда спрашивал?
Давай, научи народ как правильно делать сетки...

Успехов!
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#18
Резюме:
если два ребра исходящие из одной вершины лежат на одной прямой - эта вершина лишняя и портит топологию,
если не на одной прямой - топология может быть нормальной и вершина не лишняя.

PS: были даже скрипты по удалению лишних вершин, находящихся на одной прямой...
 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Точка лишь делит прямую (сторону треугольника) на 2 отрезка, но никак не делает треугольник четырехугольником. Это школьная геометрия, 6 или 7 класс ) И, насколько я знаю, такого понятия как "топологически верный объект" нет. Есть "топология", "топологическое пространство" и т. п.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тополо́гия (от греч. τόπος — место и λόγος — слово, учение) — раздел геометрии, изучающий в самом общем виде явление непрерывности, в частности свойства пространства, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях, например, связность, ориентируемость. В отличие от геометрии, в топологии не рассматриваются метрические свойства объектов (например, расстояние между парой точек). Например, с точки зрения топологии кружка и бублик (полноторий) неотличимы.
В твоем случае все точки лежат в одной плоскости и образуют четырёхугольник, что является геометрически правильным объектом.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#20
Сверху