1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Изменить время зацикленной анимации

Тема в разделе "Poser", создана пользователем kekeke, 23 авг 2007.

  1. kekeke

    kekeke Пользователь сайта

    С нами с:
    06.09.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В Poser 6 есть готовые вариант зацикленной анимации движений человека, они все продолжительностью примерно 30 кадров. Есть ли какой-нибудь способ изменить продолжительность анимации в 2 или 3 раза? Простое изменение время анимации просто удлиняет таймлайн, а как бы всю анимацию "растянуть" на это время?
     
  2. Serg_posernavigator

    Serg_posernavigator Активный участник

    С нами с:
    18.10.2005
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    30 кадров это число кадров по умолчанию,которое задается при открытии позера.
    Это число (30 кадров) никак не связано с готовыми вариантами зацикленной анимации,т.к. готовые варианты можно создавать с любым числом кадров.
    ИМХО, зацикленной можно считать любую анимацию,если поза фигуры в первом кадре совпадает с ее позой в последнем кадре.

    Не очень понятно,что значит "растянуть" анимацию...
    Если растянуть один цикл в три раза-получим замедленное движение фигуры.Если требуется,именно это,то можно передвинуть(и добавить) ключевые кадры,используя палитру анимации.(применить на ней виндовские приемы: выделить-копировать-вставить).
    Работа ручная-повозиться придется!
    Поэтому,(если позволяет допустимое качество видеоролика) легче сделать замедление движения в программе видеомонтажа.

    Если нужно, при увеличении времени анимации в три раза, трижды повторить цикл,то можно также использовать анимационную палитру(применить на ней виндовские приемы: выделить протягиванием-копировать-вставить) или трижды применить анимированную позу из библиотеки.
     
  3. kekeke

    kekeke Пользователь сайта

    С нами с:
    06.09.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    пробовал в программе видеомонтажа, анимация тсановится дерганной. Я открыл панель анимации в позере, там столько элементов анимировано - 20-30 частей тела, каждый таймлайн расятгивать очень долго и трудоемко, искал способа сделать это быстрее и проще.

    растянуть анимацию - значит сделать так, чтобы человек выполнял цикл ходьбы не за 30 кадров, а за 60 например. То есть равномерно сместить все ключевые точки на таймлайне вправо.
     
  4. Serg_posernavigator

    Serg_posernavigator Активный участник

    С нами с:
    18.10.2005
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Впринципе, "порядочные" файлы движений предлагают несколько скоростей одного и того же движения.
    Ну а если - нет, то приходится вручную переделывать.
    Все элементы тела на ключевом кадре можно выделить одним протягиванием(виндовский прием) и скопировать.Затем вставить.
    Но всё равно возни будет немало...
    Гы!А кому сейчас легко?
    Правда,может кто-нить и знает способ...ждём-с!
     
  5. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    30 зацикленных кадров надо растянуть до 60, Вы считаете это долго ? Жаль не могу показать процесс в действии. В принципе, Serg прав. Делается это вручную, но за меньшее число движений. Ничего копировать и вставлять с "ключевыми" кадрами не нужно. Кратко, суть в следующем.

    Когда Вы открываете окно работы с "ключевыми" кадрами, то увидите поле покрытое квадратиками. По вертикали, это названия частей тела, а по горизонтали - кадры. Если цикл занимает 30 кадров, то у Вас по горизонтали имеется 30 клеток. А по вертикали, сколько угодно. Предположим, 100. Итак, 30х100.

    Выделяем прямоугольным блоком (не отпуская левую кнопку мыши) 29х100 квадратов, т.е. все кроме первого (слева) вертикального ряда. Теперь, наводим курсор на любой из выделенных квадратов блока 29х100 и нажав на левую кнопку мыши, перетаскиваем блок 29х100 на один кадр правее. Только после этого, левую кнопку мыши отпускаем. Мы заметим, что между первым и третьим кадрами образовалась вертикальная полоса не активированных кадров.

    Выделяем прямоугольным блоком (не отпуская левую кнопку мыши) 28х100 квадратов, т.е. все клетки, начиная с 4-го кадра и также смещаем их правее на один кадр.

    Процесс повторяем столько раз, пока все "ключевые" кадры по горизонтали не будит отстоять друг от друга через пустой промежуток в 1 кадр. Тем самым, мы увеличили цикл анимации в 30 кадров в два раза. По времени, это займёт минут 5, а если потренироваться, то быстрее.

    Если требуется увеличить время в три и более раз, то пустые промежутки между "ключевыми" кадрами должны быть больше.

    "Каменный век !", скажете Вы. Возможно. Если знать программирование на языке Python, то можно написать скрипт, который будет делать это всё автоматически. Но, при всех неудобствах моего метода, Вы всегда получите ту же плавность движений, но растянутую по времени.

    Чего было не ясно, спрашивайте.
     
  6. Yuri Buyskikh

    Yuri Buyskikh

    С нами с:
    02.12.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Изменение времени анимации делается в меню Animation->Retime Animation: указываете диапазон исходной анимации и желаемой. И усе!
     
  7. Serg_posernavigator

    Serg_posernavigator Активный участник

    С нами с:
    18.10.2005
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Yuri Buyskikh - Супер!
    Всё гениальное просто!Признаюсь честно-очень полезная фишка,которую до сих пор не знал!
    dr_zoidberg - благодарю за полезный вопрос,который нашел простой ответ.
     
  8. kekeke

    kekeke Пользователь сайта

    С нами с:
    06.09.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое! Для новичков типа меня надо еще подсказать, что перед тем как анимацию растягивать, нужно зайти в окно анимации и увеличить таймлайн =)
     
  9. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Я всегда следовал советам В.И.Солодчука, у которого в книге на 276 странице написано : "Использовать функции диалоговых окон Resample Keys и Retime Animation в некоторых случаях, конечно же, можно, но мне кажется, что вручную работа по созданию ключевых кадров выполняется лучше". В этом, я с ним полностью согласен.
     
  10. Yuri Buyskikh

    Yuri Buyskikh

    С нами с:
    02.12.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Никакого сомнения - анимация это пока еще в основном "ручной труд". Но и в ручном труде есть "рутинные операции", с которыми комп справляется гораздо эффективней, повышая тем самым эффективность "творческого ручного труда" аниматора.
     
  11. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Небольшое уточнение.

    Функция Retime Animation хорошо работает только в случае, если кроме редактируемого ей участка движений, больше нет рядом других движений. В противном случае, соседние движения могут быть перезаписаны командой Retime Keys. Об этом не следует забывать, чтобы не потерять с трудом созданные движения.
     

Поделиться этой страницей