Render.ru

Изменить направление кривой

#21
Чего то я не понимаю...
Чем не подходит метод: берем прямую, Object/Compound Path/Make - Верти не хочу =)
 
#22
> смысл всех манипуляций позвольте узнать? для чего такие хитрости и фокусы?


Ну, например, Arrowheads нарисовать.

Плагин Connect, ещё, разборчив к началам и концам кривых.

Да мало ли зачем ещё.
 
#23
Да еще... для прямой есть вариант в палитре Transform повернуть на 180 градусов.
 
#25
> Чем не подходит метод: берем прямую, Object/Compound Path/Make - Верти не хочу =)

Из разомкнутой-то кривой, два узла один сегмент? Ты попробуй — не работает твой «метод».

-----------------------

Кстати, только в предложенном мной варианте нет необходимости выяснять, где сейчас у кривой начала, где конец — ты сам определеяешь, где ему теперь быть.

Кстати, нужно уточнить:

Достаточно просто кликнуть пером в тот узел кривой, который должен стать её концом.

:)
 
#26
наверно я как-то замысловато написал вначале...

arhip wrote:
"берешь свою кривую из двух узлов, выделяешь ее и любую другую кривую (можно ее собственную копию), жмешь Ctrl+8. Выделяешь с помощью селекшен групп ту, которая является целью модификаций - и меняешь направление вектора столько раз, сколько хочешь. "

1. еще одна кривая не нужна, достатосно выделить необходимую.
2. следовательно выделять мона чем угодно...
 
#29
проверил. рисую "карандашиком" кривую - незамкнутую. жму Ctrl+8. кнопки в Атрибутах становятся доступны. Martov прав.
 
#30
Кнопки-то доступны, а что это даёт?

Нарисуй кривую (не замкнутую), наложи эффект Add Arrowhead (стрелка только на одном конце).

Проделай то, что советует Martov — стрелка где была, там и будет. Не работает.

А пощёлкай пером по очереди по крайним узлам кривой (как я советую) — стрелка то на одном конце, то на другом. РАБОТАЕТ.
 
#31
видимо, стрелка просто по определению не может находится _в середине_ линии, поэтому и перескакивает на противоположное окончание линии. ты ведь эффектом arrowhead пользуешься, а не фильтром. а 10-ки у меня под рукой нет, только 8-ка, сижу на чужой машине.

А операция с применением compound paths все-таки работает. проверь на замкнутых контурах. создай 2 одинаковых эллипса, например. один через Ctrl+8 - и измени направление вектора. потом оба, каждый в отдельности, тоже Ctrl+8 с бОльшими эллипсами. если конвертированный объект "проделал дыру" в бОльшем эллипсе, то изменение направления вектора было успешным.

ЗЫ. предлагаю на основании проделанных опытов написать объемную статью и разместить здесь же, на сайте. материал накоплен немалый )))
 
#32
> А операция с применением compound paths все-таки работает.

C этим я не спорю. На замкнутых кривых работает замечательно, и я этим чуть ни каждый день пользуюсь (в периоды интенсивной работы).

Но речь-то о не замкнутых кривых была изначально.
 
#33
Продолжаем разговор... =)

1. Рисуем прямую
2. Object/Compound Path/Make
3. Object/Path/Add anchor points !!!
4. Filter/Stylize/Add arrowheads - здесь отмечаем напрваление стрелки
5. Ctrl+Z
6. В атрибутах меняем направление пути.
7. Повторяем пункт 4 - и отмечаем новое направление стрелки.


Побочные эффекты:

если не удалять первую стрелку, можно получить после изменения направления двухстороннюю стрелку.
если путь не прямая, то после применения Filter/Stylize/Add arrowheads появляется заливка, и пропадает обводка, принудительное удаление заливки, приводит к удалению заливки у стрелки.

Выводы:

Все вышеописанное действует для любого пути с любым количеством узлов, кроме двух (но если узла два и это прямая, то проще повернуть через Transform на 180), и любой формы.
 
#34
Я одного не пойму, почему "Все вышеописанное действует для любого пути с любым количеством узлов, кроме двух"?
 
#36
Martov wrote:
> Побочные эффекты:
<...>
> если путь не прямая, то после применения Filter/Stylize/Add
> arrowheads появляется заливка, и пропадает обводка,
> принудительное удаление заливки, приводит к удалению заливки
> у стрелки.

Именно в случае arrowhead использование команды compound path неудобно. поскольку добавляемый фильтром объект (собственно стрелка) также образует compound path с линией, к которой применяется. отсюда и появление заливки, и невозможность ее удаления только для линии. кстати, с прямой линией то же самое, только заливка прямой линии выглядит как волосяная линия, но это обманчиво. хотя такая "заливка" напечатается - приблизительно как hairline.

ЗЫ. неслабая все-таки ветка получается для такой "частной" проблемы как разворот вектора )) пример того, как самые простые на первый взгляд вопросы оказываются неоднозначными в решении
 
#37
> самые простые на первый взгляд вопросы оказываются неоднозначными в решении

Предложенное мной решение однозначно для любых не замкнутых кривых (те сеть, и прямолиейных, и искривлённых, состоящих из любого количества узлов, начиная с двух).
 
#38
Shlyapa wrote:
> Предложенное мной решение однозначно для любых не замкнутых
> кривых (те сеть, и прямолиейных, и искривлённых, состоящих из
> любого количества узлов, начиная с двух).

согласен. клик пером по крайнему узлу кривой делает его конечной точкой вектора. видимо, тема закрыта.
 
#39
Ни чего не понимаю....

Теперь не работает...
Ничего не понимаю...
Видел же своими глазами =)
 
#40
http://www.softforum.ru/news.exe?utag=&group=cps.adobe.illustrator&from_up=&from_down=&utag=&group=cps.adobe.illustrator&xrelated=862&cmd_thread_next.x=64&cmd_thread_next.y=9
 
Сверху