Конечно пользуемся. Компьютерная графика это фейк. Если для художественности надо подсветить определенный участок или объект, то могу поставить спотлайт или директ, исключить все кроме какого-то определенного объекта. Разумеется степень интенсивности свечения порой бывает в 10-15 раз ниже нежели основной свет. Если это интерьер в арх.визе, то бывают такие помещения, где в дальнем углу не хватает света. Накручивая мульт на основном источнике пережигаем шторы или любой другой объект, который самый близкий к источнику света. Поэтому либо включается внутреннее освещение в комнате, либо внутри ставится дополнительный ИС.
Можно конечно рендерить маски для объектов и потом в пост-обработке подтягивать по свету-цвету объекты. Это уже кому как нравится.
Методов очень много. Каждая сцена индивидуальна. В большинстве случаев хватает одного главного ИС например солнца и плейнов в окнах, но бывают исключения. Запомните главное рендер, а не то, что если в жизни здесь нет светильника, значит мы его и не ставим. Сам рендер, то не идеален, именно поэтому постоянно выходят новые версии... ))