1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

глюки с каустикой

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Pankratov Ivan, 28 окт 2006.

Модераторы: morro
  1. Pankratov Ivan

    Pankratov Ivan Активный участник

    С нами с:
    12.11.2002
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Речь идет о VRay 1.47.03, 3dsmax7. Тестовая сцена: две параллельные плоскости, VRayMtl, одна 100% зеркальная, другая 100% диффузная (т.е. белая). На зеркальную направлен стандартный Direct источник света с multipler = 0.5 так чтобы блик попадал на матовую плоскость. Так вот, пока источник света один - все в порядке, блик имеет интенсивность 50%, стоит добавить второй такойже источник дающий блик скажем немного встороне от первого - интенсивности обоих бликов уменьшаются в 4 раза (12,5%), и это если Caustic Subdivs у обоих источников установлен одинаковый, если же у первого источника Caustic Subdivs больше чем у второго, то блик от первого по интенсивности становится больше 50% а от второго меньше. Причем такая хрень происходит при добавлении второго источника любого типа с включенной каустикой в любом месте. Есть ли такой баг в более поздних версиях ВРея? Или это не баг, а я что-то не так делаю?
     
  2. LexxKB

    LexxKB Мастер

    С нами с:
    12.10.2006
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Обесните мне вобще как каустику включить я еше зеленый в ментал рее все работает как чесы а в Vrae так ума и не дал и вобще есть у кого мануал на руском по плагинам под МАХ а то плугов куча а что они делают так и не пойму сколько не устанавливаю все равно ни чего не работает Ви рей только и пашет стекло реально блики откидыкает а вот на тене каустики не наблюдаю вобщем ну будте людьми скиньте мунуал по плугам на lexxKB@mail.ru желательно на руском бо с англиским не дружу )) заранее сенькс
     
  3. Yur

    Yur Мастер

    С нами с:
    11.02.2004
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    173
    У тебя МАХ английская или русская версия? Знаю, что в русифицированных версиях Макса
    многие фишки вообще не работают или, в лучшем случае, работают коряво.
    У меня есть Мах файл из урока по каустике. С V-Ray дружу. Если смогу помочь чем-то, уже хорошо. Пиши: pinguin2001@mail.ru
     
  4. Pankratov Ivan

    Pankratov Ivan Активный участник

    С нами с:
    12.11.2002
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Английская. Установил VRay 1.49.03 - теперь новый вариант глюка, благо менее бесячий. Теперь интенсивность бликов не зависит от количества источников и от Caustic Subdivs, но блин в 3 раза меньше (16,7% вместо 50%), значит надо ставить для каустики multipler=3.

    Yur, плз, если тебе не влом проверь у себя (надеюсь суть эксперимента понятна?), интересно ведь. А то вот рендеришь сцену и думаешь, а что это блики какие-то слабые, а на глаз подбирать - бред полнейший, т.к. их интенсивность ВРею должна быть известна из рассчета.

    Еще интересную вещь обнаружил. Если поставить для источника света маленькое число "фотонов", например Caustic Subdivs=2 , что значит 2^2=4 фотона, и поставить Search dist. достаточно большим, например Search dist.=0,2m при радиусе пучка Direct'а 0,3м, и подобрать multipler сточника не слишком большим и не слишком маленьким, то вместо положенного блика можно увидеть 4 пятна соответственно от этих четырех "фотонов", имеющие как раз радиус 0,2m. Причем в VRay 1.47.03 это были просто плоские круги равномерной закраски, в то время как в VRay 1.49.03 это нечто похожее на шары т.е. имеют максимальную интенсивность в центре, которая спадает к периферии вродебы линейно. Кстате мне показалось что VRay 1.49.03 рендерит блик медленнее и возможно именно из-за этого. Х.З. может где-нибудь и есть настройка как это самое пятно от "фотона" считать. Этот эксперимент очень наглядно показывает что такое Search dist.

    И еще, если взять интеграл по этому пятну т.е. среднюю интенсивность пикселов пятна умножить на его площадь в метрах (pi*Search dist^2), то должна получиться интенсивность одного "фотона", а она в свою очередь должна быть равна multipler*S/N, где S - площадь поперечного сечения светового пучка Direct'а, N - кол-во "фотонов", multipler - multipler Direct'а. Но не у всех программистов руки растут не из жопы...
     
  5. Yur

    Yur Мастер

    С нами с:
    11.02.2004
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    173
    Уезжаю на 4 дня, как приеду попробую обязательно.
     
  6. LexxKB

    LexxKB Мастер

    С нами с:
    12.10.2006
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Друзья ну помогите пожалуйста скинте какуенибудь сцену с каустикой я настройки посмотрю а то так ума и не дал может у меня вирей глючиный у меня 1.09.03r версии зарание большое спосибо LexxKB@mail.ru
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей