ГИ потому и ГИ, что считает не только прямую освещенность, но просчитывает отскоки света от предметов. Для этого используют разные технологии. Футбольный мяч похож на фотон (тока фотонов очень много - столько мячей в квартире не поместится). Источник света испускает фотон. Фотон попадает на предмет - получаем определенное значение освещенности одной точки. У обычного рендерера на этом просчет кончается, а рендерер с ГИ считает значение освещенности точки, в которую этот фотон попадает, отразившись от первого предмета. Естественно, что фотон при первом отражении от предмета (примари боунсес - первый отскок) тряет значительную часть своей фотонной энергии. Настолько значительную, что большинство рендереров считают только первые два отскока. Остальные отскоки влияют на освещенность настолько мало, что учитывать их нерационально - из-за увеличения времени визуализации.