Интересная штука получается:
RCGI 0.3 warn 362004: no photons stored after emitting 10000 photons from light "areaLightShape1" (tag 64b)
RCGI 0.3 error 361053: no photons stored after emitting 1000000 photons from light "areaLightShape1" (tag 64b): canceling emission job
В общем, у нас выходит такая картина:
с "лежащими" на предметах майскими матами (проверял фонг и ламберт) Майя матерится выше написанными фразами =)
Мне кажется, что я нашел причину: Сцена с такими материалами не хочет рендериться при условии, когда включена каустика. При изменении остальных всевозможных мною перепробованных "световых" атрибутов в пределах разумных лимитов ошибок не наблюдалось и сцена начинала рендериться. мр-маты работают.
Делаю для себя некоторые выводы: Ментал не может правильно просчитывать напряжение световых пучков (или не может вообще). Каустику можно, конечно, проигнорировать, когда в сцене нет прозрачных предметов с OR отличным от единицы, или же в сцене источник света единичный (даже тут будем иметь "ненастоящее" освещение). Естественно, лучше дать менталу его любимые материалы и не морочить голову))
Тогда почему блокируется испускание фотонов?? Хороший вопрос. Может это защитная "реакция" рендера, чтоб ментал не вылетал вместе с майкой, а, как бы, при условии обнаружения "нездорового" материала запускался блокиратор испусканий, а при невозможности на выходе получить запрашиваемое получаем ошибку... Хотя вряд ли программеры сделали именно так. Скорее всего, всё намного проще
Может кто поумнее будет, расскажет мне. Буду благодарен. Жаль что у меня маевской документации нет, вечно страдаю изза этого =\ Думаю если ментал прикручен к майе как родной, то в документации есть описание этих ошибок
[mental ray: version 3.7.1.26, Jul 30 2008, revision 26576]