1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

FUSION или NUKE

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Predator84, 13 апр 2010.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    собственно вопрос к людям которые хотя бы посредне знают обе программы (NUKE и FUSION),
    если хорошо знают вообще отлично.

    есть у меня нюк 5 и фюжн 6... обе они для композа. Какую из них посоветуете для углубленного изучения?

    п.с. У фюжн мне интерфейс больше нравится и есть маленький опыт по композу картинки.
    а про нюк я вроде слыхал что там больше инструментов. Вобщем помогите определится (с программой для композа)

    две программы учить нецелесообразно. имхо
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Здесь, на форуме много писали уже про сравнение этих софтов.

    Если в двух словах, то обе программы хороши.

    Нюк больше нацелен на крупные компании, занимающиеся кинопроизводством, где у композера четко ограниченный круг задач и конкретно сформулированные задания.

    Фьюжн лучше показывает себя в работе маленьких студий и фрилансеров, где важны широкие творческие возможности и разнообразие инструментов. Он более универсален и хорошо подходит для работы как с кино, так и с рекламой, музыкальным видео и даже теледизайном.

    Кстати, вот кое-что о новшествах Fusion 6.1:
    http://eyeonline.com/web/eyeonweb/products/fusion6/fusion6.aspx

    И видео демонстрация:
    http://www.youtube.com/watch?v=JX0pEZwhEEw
    http://www.youtube.com/watch?v=w-hxm30mF50
     
  3. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Краткое сравнение некоторых особенностей.

    Преимущества Fusion 6.3 перед Nuke 6.3:
    +Все координаты задаются в долях от единицы (ширины картинки), а не в пикселях. Удобно при изменении разрешения исходников
    +Можно связывать форму масок и анимационных путей между собой, оставляя при этом независимыми остальные параметры
    +Контурные незамкнутые маски (удобны для отрисовки проводов, антенн, решеток)
    +Можно рендерить сложный диапазон кадров
    +Все сэйверы рендерятся параллельно. Сильно ускоряет финальный рендеринг, т.к. не нужно каджую секвенцию просчитывать отдельным проходом
    +Удобная собственная система сетевого рендеринга
    +Мощный инструмент для градиентов. Может создавать не только все мыслимые типы градиентов, но и другие полезные типы заливки или текстур
    +Мощнейший текстоывй инструмент с широкими возможностями форматирования и анимации
    +Волюметрические эффекты, позволяющие смоделировать любой 3Д-объект и многие атмосферные явления
    +Можно испускать частицы из объема 3Д-модели, а не только с поверхности
    +Турбулентное поле в частицах меняется во времени
    +Вариация ориентации при рождении
    +Color Variance
    +Множество полезных опций экстраполяции анимационных кривых
    +Можно работать с файлами (копировать, удалять, переименовывать) в окне открытия файлов
    +Можно напрямую из окна просмотра сохранить картинку без дополнительного запуска рендеринга
    +Поддерживаются плагины AE
    +Импорт SVG в редактируемые объекты
    +Поддержка видеополей
    +Гораздо более мощный по инструмент Grid Warp для морфинга
    +Автоматическое кэширование сетевых исходников на локальном диске в заданной папке
    +Поддержка OpenCL, сильно ускоряющая инструменты типа Blur и Defocus
    +Возможность переопределять Domain of Definition на лету
    +Широкие возможности по работе с материалами в 3Д: различные шейдеры (Blinn, Phong, Ward, Cook Torrance), Bump Mapping, Displacement, Fall Off и т.д.
    +При переименовании нод, на которые ссылаются экспрешшены, имена в экспрешшенах меняются соответственно автоматически.

    Преимущества Nuke 6.3 перед Fusion 6.3:
    +Наглядная и простая работа с различными цветовыми пространствами
    +Легкость и наглядность в манипуляции каналами
    +На нодах - индикаторы, показывающие наличие каналов, модифицирование каналов, наличие анимации и выражений.
    +Отображение связей, заданных выражениями, в Node Graph
    +3Д объекты в качестве частиц
    +Параметр массы
    +Возможность задавать интенсивность испускания, продолжительность жизни, скорость, вращение, размер и массу с помощью текстур, примененных к эмиттеру
    +Возможность разветвлять нодовую структуру частиц
    +Редактирование ключевых кадров отдельно для каждой точки маски
    +Ripple Edit (Multiframe mode) для масок может действовать на избранный диапазон кадров
    +TimeOffset и TimeWarp не разбивают concatenated transforms. То же с Corner Pin
    +Можно выделить и одновременно двигать позицию в нескольких трансформах
    +Трекер распознает вращение и масштабирование паттерна - удобно тречить планы с Zoom и Roll камеры.
    +В трекере удобно настраивается Reference Frame
    +Planar Tracker
    +Удобное сравнение двух картинок во вьюере (сплит, оверлей, дифференс)
    +Возможность легко рассинхронизировать время в разных вьюерах
    +Undo свое для каждой ноды и для скрипта в целом
    +В Grid Warp есть возможность добавлять промежуточные деления в любой момент без сброса уже выстроенной формы
    +Если во Write указана несуществующая папка, Нюк предлагает ее создать при рендеринге
     
  4. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    остановился на фюжн 6..
    что я уже знаю, знаю что 64 битная версия не держит плаги АЕ, субьективно.
    второе, фюжн работает с оперативкой, а нюк с жестким диском. нашел кто то делал тест, фюжн сьел 15гб оперативки, а нюк 300мб остальное жесткий диск. аналогичная сцена.
    фюжн не понимает EXR, плагин для этого опять таки для 32бит. нюк все хорошо раскладывает по каналам сам.
     
  5. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    еще в фюжене в в окне лоадера очень долго подгружаются каналы пассов... каждый пасс (1500 кадров) наверно около минуты появляется. Пассы берутся по сети, может изза этого.
     
  6. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Фьюжн прекрасно понимает EXR, но с каналами в Нюке лучше.
    При работе с секвенцией подгружается только текущий кадр, неважно, какова длина секвенции.
     
  7. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    судя по видео уроку в нюке когда выбираешь EXR сразу збоку как на ладони все каналы видно, можно вытянуть какой то один и тд.
    в фюжне в свойствах ничего нет, нужного... из EXR у меня получалось только zdepth и velocity использовать... а как взять тот же дифуз или рефлект ОТДЕЛЬНО, и провести какую то корекцию.
    может я делаю поспешные выводы, и можно такое просто где то запрятано хитро.
     
  8. Monaco Felice

    Monaco Felice Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Объясните, пожалуйста, а чем Нюк уступает в гибкости Фьюжену? И как понять фразу о том, что Фьюжен более универсален и у него широкие творческие возможности? Я тоже только начинаю изучать композинг, поэтому очень интересны сравнения данных программ (вопреки уже сказанному выше, что подобные темы не раз перетирались на других форумах :) но меня зацепили конкретно эти комментарии). По видео-туторам попробовал и один и другой пакет, и пока сложилось впечатление, что в Нюке больше возможностей для композинга ...но это только субъективное мнение на основе нескольких видео-курсов. Хотелось бы, чтобы Вы объяснили более детально вышеприведённые комментарии.
    Что касается задач, то я фрилансер и главная цель - качественная и реалистичная картинка (тоесть, не анимация), - композинг слоёв рендера и вставка отдельно отрендеренных объектов в уже существующее пространство (изображение). Так же хотелось бы узнать, в каком пакете лучше реализованы возможности создания дыма, огня, воды... и 3D композинг.
     
  9. Daymon

    Daymon Пользователь сайта

    С нами с:
    25.10.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вставлю свои скромные 5 копеек: на мой взгляд, если вы активно работаете со стерео - это однозначно Nuke (и его доп. плагины); если вы занимаетесь сложным мульти-пасс композингом с несколькими десятками пассов - это тоже скорее всего нюк. Для всех остальных случаев я бы лично использовал Фю (если не брать в расчёт то, что нюк гораздо более гибок и дружелюбен к кустомизации посредством скриптинга на Python)
     
  10. mantra

    mantra Активный участник

    С нами с:
    15.04.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    с выходом последнего фьюжена стерео теперь походу в нем на более высоком уровне по инструментарию

    мне не понятно за чем в последнем нюке добавили ноды для работы с глубиной целую кучу, во фьюжене один мердж все делает
     
  11. HuziK

    HuziK Активный участник

    С нами с:
    02.10.2006
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Расскажите лучше о том, как часто виснет или вылетает Нюк. Работаю во Фью, очень его люблю, но он такой ***, постоянно подвисает или вовсе вылетает. Особенно не любит работать с экспрешнами - постоянные вылеты, и при отображении путей одновременно нескольких трекеров (около 10) тормозит так, что даже ноды двигать не получается. Скорость рендера вообще удручает. Рендер 40 плэйнов с небольшими текстурами и анимацией - уже проблема. Это при том, что железо в порядочке: 24 гига оперативы, i7 920, ну, видяха игровая GTX 570. С каждой новой версией жду, что наконец-то он будет стабильнее и быстрее, но вот уже года четыре жду.
     
  12. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Вот кое-какие примеры подходов при создании дыма, феерверков, искр и огня во Фьюжене:
    http://vfxpedia.com/index.php?title=Tips_and_Techniques/Natural_Phenomena/Smoke
    http://vfxpedia.com/index.php?title=Tips_and_Techniques/Natural_Phenomena/Fireworks
    http://vfxpedia.com/index.php?title=Tips_and_Techniques/Natural_Phenomena/Sparks
    http://www.pigsfly.com/forums/index.php?showtopic=5946&view=findpost&p=22394

    Что касается скорости и стабильности, вопреки распространенному мифу, Фьюжн значительно быстрее и стабильнее - это проверялось не раз на совершенно разных конфигурациях и проектах.
    На это есть вполне конкретные объективные причины.

    Честно скажу, сам сильно удивился, когда обнаружил это в первый раз, т.к. любой просвещенный участник ЦГ-сообщества твердо знает, что "Нюк - самый быстрый в мире композный софт" :)
     
  13. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
  14. Akagi

    Akagi Пользователь сайта

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Прошу прощения за нубский вопрос, а почему Adobe After Effects не рассматривается как альтернатива?
     
  15. mantra

    mantra Активный участник

    С нами с:
    15.04.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Потому, что тут обсуждаются композеры, с большой буквы.
     
  16. Gosh

    Gosh Активный участник

    С нами с:
    12.04.2006
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ты уверен, что мама поддерживает 24Гб оперативы?
    Некоторые больше 16 ни-ни. Да еще и проверь канальность (чтоб все работало синхронно в двухканальном или трехканальном режиме).
    Программа CPU-Z вкладка Memory показывает.

    Простите, а чем по вашему AE обязан маленькой буквы?
    Ну да, там не нодовая архитектура, но интерфейс гораздо дружелюбнее и в связке с RedGiantSoftware он довольно силен.
    Поправьте, если я не прав.
    Если бы вы такое сказали насчет Combustion, который окончательно умер, я бы согласился.
     
  17. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У АЕ интерфейс гораздо дружелюбнее?

    Да там по сравнению с нюком черт ногу сломит! После нескольких лет нюка понадобилось сделать в АЕ крутые блики с помощью плагина Optical Flares (все обещают под нюк, когда выпустят - снесу АЕ). Посмотрел тонны видеоуроков (Digital Tutors) - все равно АЕ какой-то инопланетный и некомфортный. С нюком же, например, освоился почти сразу (посмотрел несколько курсов от DT - открыл и начал работать).
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей