Тормозит, то оно конечно тормозит, но за-то результаты более убедительные.
Что же касается настроек, то здесь я согласен с утверждением, что это дело каждого конкретного случая.
И всё же можно порекомендовать следующее:
В настройках использованных в сцене материалов в закладке "Illumination" можно задать степень активности эффекта GI параметрами "Generate" и "Recieve", регулирующих соответственно генерацию и приём рефлексов поверхностями объектов. При необходимости можно поставить процент генерации и(или) приёма на 0%, это позволит немного снизить время просчёта, правда и повлияет на конечный результат. Особенно это касается стёкол и зеркал.
Помимо этого не используйте, еслим нет необходимости, параметр "Luminance". Иначе ваши объекты будут являться источниками освещения.
В дополнение к этому для ускорения просчёта Radiosity можно порекомендовать воспользоваться настройками Reneder Tag (Object manager > File > New tag...), с помощью которых можно задать требуемый процент точности GI для каждого объекта или вовсе отключить применение эффекта. Там же, к стати, задаётся выборочное сглаживание.
Что касается Render settings то при желании можно воспользоваться настройками по умолчанию. Для улучшения качества увеличивают параметры
точности. Однако время посчёта может действительно выйти за все допустимые рамки приличия (вплоть до нескольких суток).
А вообще, относительно более подробного понимания Radiosity рекомендую поэкспериментировать на чём нибудь простом, например, паре кубов и плоскости.
Успехов