Render.ru

final gather in mr

TekiL

Мастер
Рейтинг
154
#1
Сорри за ламмерский вопрос : что такое Final Gather в Mental Ray (параметры рендеринга)? Когда включаю получается обычно более засвеченая картинка и напорядок возрастает время рендеринга (и еще сглаживаютя фотоны, но этого можно также добиться увеличив их количество и размер) .


спасибо
 

DigiArt

Знаток
Рейтинг
22
#2
Final Gather в MR - это конечный сбор, то есть МР расчитывает усредненную энергию в пространстве. Для получения качественной картинки даже не надо увеличивать число фотонов. Когда будешь использовать ГИ и каустику, пригодиться
 

DigiArt

Знаток
Рейтинг
22
#4
Нужно исходить из окончательного результата. Устраивает картинка - зачем увеличивать время просчета. Я обычно использую его, а чтобы не засвечивались объекты, уменьши энергию источников света и не делай свет белым.
 

TekiL

Мастер
Рейтинг
154
#5
Большое спасибо. Можнo последнюю просьбу уто.... пардoн, ...изучаещего? Если не в лом дай пожалуйста параметры для среднестатистического рендера (photons size and number etc). Поому-что бай дефaлт совсем не то.
 

DigiArt

Знаток
Рейтинг
22
#6
Енергии света мне обычно хватает 3-10. Фотонов ГИ столько и оставляю. С каустикой еще сам до конца не разобрался, не могу избавиться от глюка отражения каустики. В Final Gathering 100 сэмплов без Мин Макс радиусов (оставляю это определить МР) - это для тестовых рендерингов. А при продакшн ставь радиусы max=1 min=0,1, а сэмплов 200-500. И в путь... долгий путь....................очень долгий...................................................
При тестовых рендерингах можешь отрегулировать число фотонов. Удачи!
 
#7
mojno ja toje voprosik zadam? :)

objasnite pojalusta CHTO takoe: energija & fotoni... skajem energija eto jarkost' a fotoni otgda chto?
 

DigiArt

Знаток
Рейтинг
22
#8
Энергия - она и в африке энергия (физику надо было в школе учить :). Представим, что фотоны - это мячики, тогда энергия - это сила, с которой эти мячики запульнули. Таким образом, наш запнутый фотон тем больше будет отскакивать от объектов, чем больше его начальная энергия. Поверхности объектов, точнее материалы, в зависимости от своих свойств отражают фотоны и поглащают их. Вообще, в реальности фотны никто не возьмется считать, а вот МР берется. В следствии, чем их больше, тем дольше будет просчет.
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#9
Если попроще то фотоны это такие кружкИ (лучи) света, которые накладываются на карту объекта, энергия это их интенсивность (яркость), а параметр напротив них это их колличество, вроде как чем их больше тем картинка качественне, правда для каждой сцены есть предел после которого улучшение качаства не видно глазу...
 
#10
spasibo za kratkij kurs fiziki :)

ja kak ponjal mojno delat' relisticheskoe osveshenie voobshe BEZ light soursov, tol'ko final gatherom... nujno davat objektam self illumination da? a kak polojit' self illumination na background? chtobi svet so vsex storon bil?
 

DigiArt

Знаток
Рейтинг
22
#11
Если задний фон у тебя монотонный (читай: только цвет в Environment), то ему Self Illumination не нужно задавать, чем ярче цвет, тем больше свет. А если хочешь картинку на задний фон вставить, то сначала создай Box и в материале наложи растр на диффузию и самосвечение. Довольно прикольно получается.
 
Рейтинг
45
#12
Кто ни будь знает , что лучше (быстрей ), когда светится задний фон (энвиромент) или если карта натянутая на сферу ?
 
Сверху