Render.ru

Есть какието ограничения в Максе по анимации персонажа

commander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте , я раньше занимался моделирование в Максе, сейчас вот хочу начать изучать анимацию(в основном персонажей), и ввиду того что мне легче продолжить изучать анимацию в Максе, возник вопрос : всё что можно сделать в Мая по анимации персонажа , можно ли добиться подобных результатов в Максе ? Или же есть какие-то ограничения ? Хотелось бы услышать мнения профессионалов .
 

liltael

Знаток
Рейтинг
30
#2
Привет. Ограничений никаких нет, всё зависит только от скила аниматора. Лучше начни изучать принципы анимации. На русском хорошие книги - Тайминг и спэйсинг в анимации, Профессия - аниматор.
 

commander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
спасибо за совет , может уточните , а то что-то не могу найти по названию.
 

liltael

Знаток
Рейтинг
30
#4
автор Фёдор Хитрук, на английском, конечно, литературы больше The Illusion of Life: Disney Animation, The Animator's Survival Kit, Character Animation Crash Course! итд
 

Agaricus campestris

Активный участник
Рейтинг
5
#6
по оснастке персонажей и подготовке к анимации вообще разницы нету - всё тож самое, только вид сбоку))) функционал практически одинаковый.
основная разница - в майке анимационные клипы можно создавать, смешивать и всё такое. очень удобно.
в максе такая возможность тоже есть, но только бипеда касается...на bones такого не замутишь)))
с другой стороны, сейчас в макс CAT встроили. хороший бонус)))
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
#7
Инструменты в майке приработаны вместе. Т.е. ты получаешь набор инструментов, изучаешь общие правила, используешь - и всё работает.

В максе ты изучаешь например бипед, потом понимаешь, что ни констрэйнты, ни сторонние контроллеры с ним нормально использовать нельзя. Трэк вью с ним работает через зад. При этом ценность бипеда как инструмента я не отрицаю - всякие ик-фк переключения, быстрый пайплайн и всё такое - присутствует. Но всех нужд аниматора на серьёзном проекте не перекроет.

Изучаем кат - то же самое, гулькин нос стабильности, кривая работа со сторонними контроллерами и т.п. Как инструмент для быстрого рига и анимации - подходит, пайплайн ускоряет - да.

Ручной сетап по большей части очень похож во всех пакетах, но в максе он менее прозрачен, и менее удобен в итоге для аниматора. Не хватает блокирования, скрытия аттрибутов. Нет некоторой общей панели для управления аттрибутами, вроде чэнэл бокса в майке или киинг пэнел в кси. Есть параметор коллектор, но это просто неюзабельная затычка.

Редактор кривых в максе просто неюзабельный по сравнению с той же майкой или кси.

Назвать основной разницей наличие trax editor - просто смешно. Motion mixer, к слову, можно использовать для bones и для любых других объектов. Если не изменяет память, макса с 2008-го.

Короче, новичку в анимации все мои доводы и рассуждения могут показаться непонятными. Изучать изначально можно что угодно, но с точки зрения анимации правильнее изучить майку или кси. Дело не в ограниченности того или другого пакета, а в кпд при использовании.

а при настоящей необходимости переход аниматора с пакета на пакет - дело пары недель.
 

commander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
В принципе я понял основные отличия. maya удобен и гибок в работе , особенно для больших проектов. Но технически всё можно сделать в любом из пакетов.
у меня вопрос по максу, "ручной сетап", как я понял, это создание скелета вручную и его настройка кинематик и контролеров. А что лучше, создавать ригг вручную или использовать все-таки Бипед ???? Мне кажется, что Бипед какой-то трудный, нудный и "неповоротливый" и единственное его преимущество это возможность подгружать сохранённую анимацию( .bip) и потом все это миксовать - и ВСЕ ! может я ошибаюсь ? Кстати, а CAT как в этом плане ? И Ещё а в мая есть что-то подобное бипеду ?
 

commander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
я тут книжку нашел , "Михаил Мэров - 3ds max Реальная анимация и виртуальная реальность" в основном про анимацию, вроде нормальный учебник. Может и вы что нибудь посоветуете про анимацию в максе.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
МИХАИЛ МАРОВ жулик, а все его книги просто компиляции вещей, в которых он сам мало разбирается, очень мало информативные и трудные для понимания
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
#11
А что лучше, создавать ригг вручную или использовать все-таки Бипед
бипед - это инструмент для быстрого рига + набор тулов для анимации: сохранение-загрузка поз и анимаций (всего персонажа, либо только нужных частей тела, миррор поз и анимаций), переключение ik-fk для рук/ног, возможность бесшовного переключения кинематик и пивотов для рук-ног, слои анимации и т.д.

Есть фишка процедурной походки с расставлением следов, но, на мой субъективный взгляд, не особенно полезная.

Короче, бипед - инструмент довольно удобный, но совершенно не гибкий.

Для быстрого сетапа и анимации гуманоидов подходит вполне.

Cat - тоже набор инструментов для сетапа и анимации. Основные отличия от бипеда - создание произвольного, а не только гуманоидообразного, скелета, более развитая система процедурной походки, расширенные возможности слоёв анимации.

Всех проблем так же не решает.

Ручной сетап при необходимости можно сделать каким угодно и заложить в него почти любой нужный аниматору функционал, но: это требует как правило немалого времени, что в условиях сжатых сроков не всегда допустимо. Так же для полноценной работы в максе нужно много тулов, которые придётся дописывать самому, а это непросто (сохранение/загрузка/миррор поз и анимаций - это как минимум).

И Ещё а в мая есть что-то подобное бипеду ?
Есть промежуточные решения - авториги. Это ручной сетап, который кто-то собрал и настроил, а потом написал скрипты для автосоздания подобного сетапа + тулзы для него, облегчающие его анимирование.

Бипеда и ката в майке нет, различных скриптов-авторигов под неё написано довольно много.
 

commander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Есть промежуточные решения - авториги. Это ручной сетап, который кто-то собрал и настроил, а потом написал скрипты для автосоздания подобного сетапа + тулзы для него, облегчающие его анимирование.

Бипеда и ката в майке нет, различных скриптов-авторигов под неё написано довольно много.
Т.е в таком серьезном пакете как Мая нет ничего подобного типа Бипеда - это ещё раз говорит о бесполезности этого инструмента, которому пытаются найти замену вроде САТ-а (хотя, пока, кто я такой чтобы делать такие выводы)))) )

Так же для полноценной работы в максе нужно много тулов, которые придётся дописывать самому
Но ведь для каких-либо серьёзных проектов это стандартный процесс , и в майе также , ведь так ? Я всего лишь хочу уточнить , для серьезной анимации в фильмах, рекламе или же в играх, ведь используют ручной ригг , а не бипет или же кат ?
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
#14
Но ведь для каких-либо серьёзных проектов это стандартный процесс , и в майе также , ведь так ? Я всего лишь хочу уточнить , для серьезной анимации в фильмах, рекламе или же в играх, ведь используют ручной ригг , а не бипет или же кат ?
используют то, что в данное ситуации нужно. Когда нужно быстро и просто, берут бипед и кат, они для этого и сделаны.
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
#15
Т.е в таком серьезном пакете как Мая нет ничего подобного типа Бипеда - это ещё раз говорит о бесполезности этого инструмента, которому пытаются найти замену вроде САТ-а
не делай из мухи слона, каждый инструмент используется в меру своей необходимости. По моему скромному мнению, майка для больших контор хороша не набором дефолтовых инструментов, а расширяемостью.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#16
http://www.cgsoft.ru/index.php
большое количество вообще всего, и книг по анимации в частности, в том числе картунной(на английском)
если не полинитесь пролистать список, в самом конце коллекция книг для MAYA, там об анимации вообще всё, что только можно придумать, скрипты и пр.
 
Сверху