1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Есть какието ограничения в Максе по анимации персонажа

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем commander, 17 сен 2010.

Модераторы: Артер
  1. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте , я раньше занимался моделирование в Максе, сейчас вот хочу начать изучать анимацию(в основном персонажей), и ввиду того что мне легче продолжить изучать анимацию в Максе, возник вопрос : всё что можно сделать в Мая по анимации персонажа , можно ли добиться подобных результатов в Максе ? Или же есть какие-то ограничения ? Хотелось бы услышать мнения профессионалов .
     
  2. liltael

    liltael Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Привет. Ограничений никаких нет, всё зависит только от скила аниматора. Лучше начни изучать принципы анимации. На русском хорошие книги - Тайминг и спэйсинг в анимации, Профессия - аниматор.
     
  3. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо за совет , может уточните , а то что-то не могу найти по названию.
     
  4. liltael

    liltael Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    автор Фёдор Хитрук, на английском, конечно, литературы больше The Illusion of Life: Disney Animation, The Animator's Survival Kit, Character Animation Crash Course! итд
     
  5. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    СПС :) пригодится
     
  6. Agaricus campestris

    Agaricus campestris Активный участник

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    по оснастке персонажей и подготовке к анимации вообще разницы нету - всё тож самое, только вид сбоку))) функционал практически одинаковый.
    основная разница - в майке анимационные клипы можно создавать, смешивать и всё такое. очень удобно.
    в максе такая возможность тоже есть, но только бипеда касается...на bones такого не замутишь)))
    с другой стороны, сейчас в макс CAT встроили. хороший бонус)))
     
  7. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Инструменты в майке приработаны вместе. Т.е. ты получаешь набор инструментов, изучаешь общие правила, используешь - и всё работает.

    В максе ты изучаешь например бипед, потом понимаешь, что ни констрэйнты, ни сторонние контроллеры с ним нормально использовать нельзя. Трэк вью с ним работает через зад. При этом ценность бипеда как инструмента я не отрицаю - всякие ик-фк переключения, быстрый пайплайн и всё такое - присутствует. Но всех нужд аниматора на серьёзном проекте не перекроет.

    Изучаем кат - то же самое, гулькин нос стабильности, кривая работа со сторонними контроллерами и т.п. Как инструмент для быстрого рига и анимации - подходит, пайплайн ускоряет - да.

    Ручной сетап по большей части очень похож во всех пакетах, но в максе он менее прозрачен, и менее удобен в итоге для аниматора. Не хватает блокирования, скрытия аттрибутов. Нет некоторой общей панели для управления аттрибутами, вроде чэнэл бокса в майке или киинг пэнел в кси. Есть параметор коллектор, но это просто неюзабельная затычка.

    Редактор кривых в максе просто неюзабельный по сравнению с той же майкой или кси.

    Назвать основной разницей наличие trax editor - просто смешно. Motion mixer, к слову, можно использовать для bones и для любых других объектов. Если не изменяет память, макса с 2008-го.

    Короче, новичку в анимации все мои доводы и рассуждения могут показаться непонятными. Изучать изначально можно что угодно, но с точки зрения анимации правильнее изучить майку или кси. Дело не в ограниченности того или другого пакета, а в кпд при использовании.

    а при настоящей необходимости переход аниматора с пакета на пакет - дело пары недель.
     
  8. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В принципе я понял основные отличия. maya удобен и гибок в работе , особенно для больших проектов. Но технически всё можно сделать в любом из пакетов.
    у меня вопрос по максу, "ручной сетап", как я понял, это создание скелета вручную и его настройка кинематик и контролеров. А что лучше, создавать ригг вручную или использовать все-таки Бипед ???? Мне кажется, что Бипед какой-то трудный, нудный и "неповоротливый" и единственное его преимущество это возможность подгружать сохранённую анимацию( .bip) и потом все это миксовать - и ВСЕ ! может я ошибаюсь ? Кстати, а CAT как в этом плане ? И Ещё а в мая есть что-то подобное бипеду ?
     
  9. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я тут книжку нашел , "Михаил Мэров - 3ds max Реальная анимация и виртуальная реальность" в основном про анимацию, вроде нормальный учебник. Может и вы что нибудь посоветуете про анимацию в максе.
     
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    МИХАИЛ МАРОВ жулик, а все его книги просто компиляции вещей, в которых он сам мало разбирается, очень мало информативные и трудные для понимания
     
  11. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    бипед - это инструмент для быстрого рига + набор тулов для анимации: сохранение-загрузка поз и анимаций (всего персонажа, либо только нужных частей тела, миррор поз и анимаций), переключение ik-fk для рук/ног, возможность бесшовного переключения кинематик и пивотов для рук-ног, слои анимации и т.д.

    Есть фишка процедурной походки с расставлением следов, но, на мой субъективный взгляд, не особенно полезная.

    Короче, бипед - инструмент довольно удобный, но совершенно не гибкий.

    Для быстрого сетапа и анимации гуманоидов подходит вполне.

    Cat - тоже набор инструментов для сетапа и анимации. Основные отличия от бипеда - создание произвольного, а не только гуманоидообразного, скелета, более развитая система процедурной походки, расширенные возможности слоёв анимации.

    Всех проблем так же не решает.

    Ручной сетап при необходимости можно сделать каким угодно и заложить в него почти любой нужный аниматору функционал, но: это требует как правило немалого времени, что в условиях сжатых сроков не всегда допустимо. Так же для полноценной работы в максе нужно много тулов, которые придётся дописывать самому, а это непросто (сохранение/загрузка/миррор поз и анимаций - это как минимум).

    Есть промежуточные решения - авториги. Это ручной сетап, который кто-то собрал и настроил, а потом написал скрипты для автосоздания подобного сетапа + тулзы для него, облегчающие его анимирование.

    Бипеда и ката в майке нет, различных скриптов-авторигов под неё написано довольно много.
     
  12. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Т.е в таком серьезном пакете как Мая нет ничего подобного типа Бипеда - это ещё раз говорит о бесполезности этого инструмента, которому пытаются найти замену вроде САТ-а (хотя, пока, кто я такой чтобы делать такие выводы)))) )

    Но ведь для каких-либо серьёзных проектов это стандартный процесс , и в майе также , ведь так ? Я всего лишь хочу уточнить , для серьезной анимации в фильмах, рекламе или же в играх, ведь используют ручной ригг , а не бипет или же кат ?
     
  13. commander

    commander Пользователь сайта

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тогда, посоветуй что-нибудь , пожалуйста ))
     
  14. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    используют то, что в данное ситуации нужно. Когда нужно быстро и просто, берут бипед и кат, они для этого и сделаны.
     
  15. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    не делай из мухи слона, каждый инструмент используется в меру своей необходимости. По моему скромному мнению, майка для больших контор хороша не набором дефолтовых инструментов, а расширяемостью.
     
  16. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    http://www.cgsoft.ru/index.php
    большое количество вообще всего, и книг по анимации в частности, в том числе картунной(на английском)
    если не полинитесь пролистать список, в самом конце коллекция книг для MAYA, там об анимации вообще всё, что только можно придумать, скрипты и пр.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей