Render.ru

EPS слишком толстоват! ;)

#1
EPS с залинкованным ТИФом (ТИФ -- 20x30 cm, 600 dpi, CMYK, 123 MB) весит 256 метров!!! почему? неужели из-за превьюхи???
 
#2
Да нет. Просто кодировка HEX ASCII : один пиксел кодируется не двоичным байтом, а его текстовым HEX-значением: две буквы (цифры) на пиксел, или два байта. А превьюха 20x30 см (93 sq. inch) примерно 500K должна занимать.
 
#3
Пардно, не на пиксел, а на двоичное значение. На пиксел — восемь байт вместо четырех
 
#4
без понятия.
----------
извините, можно встречный вопрос не относящийся к теме? зачем 600dpi?
 
#7
есть такая вещь — полноцветная лазерная сублимация на металле. по выставленным ими требованиям, ТИФ должен быть 600 точек. спорить не стал. ТИФ — в ЕПСе, embedded.
 
#8
А в чем собстно, проблема-то? В память принтера, что-ли, не влезaет?
А вообще, сдается мне, что TIFF 600 dpi — это для граждан, до сих пор считающих Corel Великой Программой. Именно из-за них на многих «пунктах приема PostScript'a» приемщики, не думая, говорят: "несите TIFF…"
причем, чтобы не было потом претензий к качеству буковок и циферок, набранных витиеватым шрифтом 1пт :), разрешение растра закладывается по возможности большим (или по разрешению печати). Например, 600 dpi: ведь шрифты на обычных RIP'ах растрируются с разрешением устройства вывода, без учета Flatness. Отсюда мораль:
1. Ставлю банку пива, что принтер у них с разрешением 600 dpi (но вряд ли более 1200dpi). Посему, долго не заморачиваясь, сделай TIFF из EPS'а с таким разрешением и отдай им его. Можно сделать EPS («чисто растровый») из Photoshop'а. Заодно, перключая при сохранении Binary/ASCII увидишь, откуда в размере разница в два раза.
2. Можно поговорить по душам с приемщиком или с Самым Главным по выводу (я всегда так делаю) и узнать, так ли уж необходим TIFF. Как правило, выясняется. что «TIFF 600 dpi» — это средство от геммороя (см. выше). Далее в ходе разговора выясняется реально необходимое разрешение растра, не содержащего буковки. Как правило, оно оказывается 150-350 dpi. В ходе такой милой беседы размер PS'а «усыхает» раза в четыре-шестнадцать (в данном случае). А если у них печать PS Level 2 и выше (полноцветный вывод), то нужды в CMYK'е вообще может не быть: вполне годятся RGB и (даже лучше) Lab растры. В руководствах к нек-ым полноцветным принтерам так и написано: "…Отправляйте RGB или Lab растры на устройство. Применение (использование) CMYK может привести к нежелательному цветовому сдвигу…". Об этом можно много говорить, но лучше пока принять на веру. CMYK в таких случаях требуется для того, чтобы не заложили в макет ярко-синий RGB(0;0;255) и не удивлялись потом, что он такой сюзюлевый вышел на печати (один раз лично присутствовал при таких разборках. Правда, речь шла о ярко-зеленом).
Короче, к тех. требованиям к предоставляемым материалам нужно относится критически и, по мере возможности, уточнять их.
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#9
...скорее всего, тиф сохранялся с ЛЗВ компрессией, не так ли? А епс тиф держит в себе исключительно непрессованный. Попробуй для сравнения пересохранить свой тиф без ЛЗВ, и увидишь, что объем и приблизится как раз к епсовому.
 
#10
2аркадий: советом поговорить по душам воспользуюсь обязательно. ты прав, ребята трудятся на РС и попытались открыть иллюстраторовский епс (Мас) сначала в кореле. ;) а я, в свою очередь, никогда не сталкивался с сублимационным принтером.

2aido-wedo: прости, друг, но все происходило без LZW. не употре@!#$ю, знаете ли. ;)
 
#11
Тогда точно, 600 dpi — это, скорее всего разрешение принтера. Тогда полноцветные растры не имеет смысла делать больше 200-350dpi, если, конечно, не маску для мелкосхемы делаешь :)
А если уже приспичило и текст в растре делать, то буквы можно экспортировать отдельно как 1-bit monochrome растр с разрешением 600 dpi и выше (обязательно кратно разрешению принтера!) На таких растрах при печати линии прорисовываются четко и аккуратно, в отличие от полноцветных растров, где налицо размытие границ. Перекрасить и выставить overprint, если требуется, для monochorome растра в AI — плевое дело. Такой прием хорошо подходит для печати и полноцветных чертежей (с экрана монитора) и т.п. растрового материала с обилием тонких (1-2 точки выводного устройства) линий: делается деление на CMYK таким образом, чтобы каждый канал содержал «чистые» цвета. Потомы каналы сохраняются, как отдельные 1-bit растры, втаскиваются в AI, совмещаются, раскрашиваются в нужные цвета (CMYK, плашечные), на них ставится Overprint, чтобы печатникам жизнь медом не казалась и появились составные цвета, например Blue 100x100. Но, впрочем, это уже offtopic
 
Сверху