Render.ru

Экспорт сеток из разных пакетов в XNormal.

Андрей Лобанов 134434

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Возможно, вопрос не совсем по теме Майи, но тему по XNormal я не нашел, а с Маей вопрос этот непосредственно связан.
Скажите, есть ли для Икснормала разница, из какого именно пакета - Макс или Майя - экспортируется sbm-файл? Будет ли какая-нибудь разница при запекании карты нормалей?
Смысл вопроса вот в чем. Я работаю в Максе 2012. Заказчик в Майе 2008. Благодаря экспорту файла проблем нет. Но. Заказчик настаивает, чтобы экспорт для запекания нормалей в Xnormal производился именно из Майи. "так лучше". Это влечет страшный и длинный хвост проблем с экспортом Макс-Майя, группами сглаживания, жесткими ребрами, кейджами и и прочими заморочками. Неужели нельзя экспортировать sbm-файл напрямую из Макса? У меня есть подозрения, что Икс-Нормалу, абсолютно все равно, откуда именно в него загрузили сетку, из Макса или Майи. Так ли это, или в требовании заказчика (модель будет просматриваться именно в Майе) есть свои резоны?
Заранее спасибо.
 
Рейтинг
45
#3
Заказчик прав.
Разница есть если модель не триангулированна. Триангуляция в майке и максе может быть разная. Экспортнул из макса, запек текстуры, кинул в майку и там где макс режет полигон с лева на право (образно) майка триангулирует с права на лево. А запечено то с лева на право... вот и будет бэд шейдинг в этом месте. После запечки модель лучше не трогать без сильной необходимости. И то после твика лучше перепеч чтоб уж совсем круто было.
А Икс нормалу и вправду все равно чья модель, все дело в триангуляции. Страшный и длинный хвост проблемм наверное от незнания мат части :), придется разобраться. Все решаемо.
Удачи :)
 
Рейтинг
398
#4
Не только в треингуляции. Но и в ней тоже. Разное направление вектора нормали у точек соседних с hardedge ребрами в Max и Maya. Поэтому если вы экспортнете модель из Max в Maya и после накинете нормал который пекся на Obj экспорченую из Max'а, то сначала у вас бадет все ок, но как только вы сделаете Unlock normals и направление векторов нормалей сброситься, и даже после идентичного назначания hardedge, на гранях возле HardEdge полезет бэдшейдинг. В последних версиях 2014 говорят что пофиксили это , и сделали единую систему, что в принципе было бы логично. Но в старых весриях точно разные направления векторов нормалей у точек соседних с hardedge. Поэтому только экспорт из Maya в xnormal.
 
Сверху